№ строки |
Затраты труда на месяц(тыс. час.) |
Объем производства(тыс. единиц) |
Алгоритм расчета граничной полезности (единиц продукции на час) |
1 |
50 |
19 |
(19 – 0) : (50 - 0) = 0,38 |
2 |
100 |
105 |
(105 – 19) : (100 - 50) = 1,72 |
3 |
150 |
135 |
(135 – 105) : (150 - 100) = 0,6 |
4 |
200 |
157 |
(157 – 135) : (200 - 150) = 0,44 |
5 |
250 |
160 |
(160 – 157) : (250 - 200) = 0,06 |
Анализ данных показывает, что увеличение затрат труда дает возможность предприятию наращивать выпуск продукции, но при объеме производства свыше 105 тыс. единиц наблюдается снижение предельной полезности от каждого следующего привлечения рабочей силы. Это свидетельствует о необходимости перехода к новым технологиям и обновления основного капитала.
2. Методы стратегического анализа среды предприятия.
Анализ среды - это важный инструмент управления предприятием. Он помогает менеджерам разных уровней обеспечивать баланс между предприятием и средой путем создания продукции и обмена ее во внешней среде на необходимые для обеспечения жизнедеятельности предприятия ресурсы. В процессе взаимодействия предприятия с внешней средой менеджеров интересует прежде всего то, как должно вести себя предприятие в долгосрочной перспективе, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями поддерживать баланс в обмене с внешней средой и обеспечивать при этом постоянное функционирование предприятия.
Во внешней среде происходят динамические процессы изменений. Одни из этих процессов открывают новые возможности для предприятия, создают для него условия. Другие, наоборот, создают дополнительные трудности. Для выживания в долгосрочном периоде менеджеры должны уметь рассматривать трудность, с которыми может столкнуться предприятие в будущем, возможности, которые могут открыться для него. Поэтому в процессе стратегического анализа необходимо сосредоточить внимание на будущих угрозах и возможностях, связанных с состоянием внешней среды, а также учесть сильные слабые стороны внутренней среды предприятия.
Для стратегического анализа среды используются такие методы: SWOT-анализ; анализ цепочки ценностей; оценка конкурентоспособности.
Метод SWOT (в переводе с англ. — сила (strenght), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats)) основываются на подходе, который дает возможность изучать внешнюю и внутреннюю среды предприятия вместе. С помощью этого метода можно установить взаимосвязи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, и внешними угрозами и возможностями. Сначала определяют сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности, после этого устанавливают взаимосвязи между ними, что может быть использован для разработки стратегии предприятия. Томпсон и Стрикланд предлагали приблизительно такой набор характеристик, вывод по которым дает возможность составить список слабых и сильных сторон предприятия, а также перечень угроз возможностей, связанных с внешней средой.
Сильные стороны:
высокий уровень компетентности;
адекватные финансовые ресурсы;
высокая квалификация персонала;
добрая репутация у покупателей и клиентов;
известный лидер рынка;
находчивый стратег в функциональных сферах деятельности предприятия;
возможность получения экономии от увеличения объема производства;
защищенность от сильного конкурентного давления;
технология, которая отвечает современным требованиям;
наличие инновационных способностей и возможности их реализации;
преимущества в сфере затрат;
проверенный временами менеджмент.
Слабые стороны:
отсутствие четких стратегических направлений;
ухудшение конкурентной позиции;
устаревшее оборудование;
низкая прибыльность;
отсутствие специалистов ключевой квалификации и компетентности;
впечатлительность относительно отношения к конкурентному давлению;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.