ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И СБЫТА
5.1. Функции каналов товародвижения.
5.3. Решения о структуре канала товародвижения.
5.4. Стратегии проникновения нового производителя в каналы товародвижения и сбыта
5.5. Издержки системы товародвижения (кроме МК)
5.1. Функции каналов товародвижения.
Планирование товародвижения — это систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая:
· транспортировку,
· хранение,
· совершение сделок,
· обработку заказов покупателей и торговых организаций,
· упаковку партий товаров,
· оформление сопроводительных документов и страховку,
· отгрузку,
· обслуживание покупателей и т.д.
Каналы товародвижения могут быть простыми (нулевого уровня), и сложными (многоуровневыми). Уровень – посредник, соответственно в зависимости от числа посредников, каналы товародвижения могут быть нулевого уровня (производитель-потребитель), одноуровневыми, двухуровневыми и т.д.
Функции, выполняемые каналами товародвижения, можно сформулировать следующим образом:
· Маркетинговые исследования. Любая организация, работающая внутри канала товародвижения, функционируя на том же рынке что, и производитель товара, выполняет в первую очередь маркетинговые функции. Ориентируясь на потребительский спрос, и завися от показателя товарооборота, необходимо проводить маркетинговые исследования. Они позволяют выявить наиболее ходовые товары, и при увеличении скорости оборота, организации-посредники получают возможность максимизировать прибыль.
· Покупки.Прежде, чем что-то продавать, нужно это купить. Соответственно, функция закупки является одной из базовых функций каналов товародвижения
· Продвижение.Как и организации-производители, организации-посредники должны выполнять функцию продвижения, и поэтому они участвуют в рекламных компаниях, создавая свою собственную рекламу, проводя акции стимулирования и сбыта. Специфика деятельности по продвижению заключается в том, что здесь большое значение имеют персональные продажи. Существуют также отличия в продвижении оптовой торговли и розничной торговли. Она заключается в том, что адресатом коммуникационной политики для оптовика является розничный торговец. Оптовик редко будет использовать масс-медиа. Логичнее в этом случае использовать:
· средства директ-маркетинга (прямой маркетинг – прямые контакты),
· стимулирования сбыта,
· печатную рекламу.
Розничным торговцем используются средства местной коммуникации:
o местные газеты,
o телевизионные каналы,
o наружная реклама. Адресатом в этом случае являются потребители, проживающие в «пределах досягаемости» этого розничного торговца.
o Помимо этого используется магазинная реклама: презентации, выставки, демонстрации товара, использование купонов, выкладка товаров, оформление витрин.
· Обслуживание потребителей.Эта функция также специфична для каждого вида посредника, так как для оптовика потребителем являются розничные торговцы, и их обслуживание заключается в:
o предоставлении транспортных услуг,
o маркетинговой поддержке и т.п.
Потребителями розничных торговцев являются конечные покупатели, и в этом случае обслуживание покупателей заключается в следующем :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.