Планирование товародвижения и сбыта, страница 2

упаковке товара,

размещении торговых точек в удобном для потребителя месте,

иногда – доставка товара и послепродажный сервис.

·  Планирование продукции. Еще одна функция – планирование продукции производителя. Здесь вступает в силу обратная цепочка. Розничный торговец производит определенный объем продаж в течение некоторого периода времени, или формирует заказы в демонстрационных салонах. Эти заказы аккумулируются и размещаются по оптовикам. Оптовый торговец, суммируя заказы от розничных торговцев, формируют производственную программу для производителя. Таким образом, можно сказать, что каждый элемент сети товародвижения и сбыта участвует в планировании продукта.

·  Ценообразование. Каждый канал в системе товародвижения несет издержки, каждый нуждается в прибыли, соответственно, чем больше уровней в канале, тем чаще всего, выше цена. При прямых каналах меньше давление на цену. Но это не всегда означает, что цена, предлагаемая в рамках прямого канала будет меньше. У каждого участника канала есть свои стратегии ценообразования. К примеру, стратегия универмагов может заключаться в установлении премиальных наценок, и это – способ позиционировать свою услугу как престижную. Такая наценка может составлять 100, 200, а, иногда, и более процентов. К тому же она дает возможность «обратного хода» -  если товар не пользуется спросом, можно предложить скидку, зачеркнуть на ценнике старую и обозначить новую цену, в которой также будет заложена прибыль.

·  Принятие рискафункция, которая по-разному выполняется каналами товародвижения. Оптовый торговец чаще в полной мере оформляет стоимость на продукт. Объем оборота компенсирует потери товара (порча, кражи). Розничный торговец чаще функционирует на условиях консигнации («под реализацию»), не являясь собственником товара вплоть до момента его продажи. Есть и промежуточные формы – частичное право собственности.

·  Последняя функция – распределение и сбыт:

Транспортирование

Хранение

Контакты с потребителями.

об этом боле подробно изучается в курсе логистики

Вертикальные маркетинговые системы

Вертикальная маркетинговая система (ВМС) – состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и нескольких розничных торговцев, действующих как единая система. (Схема двухуровневого канала, когда между производителем и потребителем две стадии – оптовая и розничная торговля).

 


Здесь мы видим различные уровни системы товародвижения, т.е. тех же участников системы товародвижения, но скомпонованы они несколько по-другому. Т.е. производитель, оптовая торговля и розничная торговля действуют единым блоком. Как компоненты единого целого. Благодаря такой компоновке ВМС имеют целый ряд преимуществ перед традиционными каналами товародвижения и сбыта.

Преимущества ВМС

1.  ВМС более экономичны чем традиционные каналы товародвижения и сбыта аналогичного размера. Т.е. в них издержки  в расчете на единицу продукции, доводимой до конечного потребителя ниже. За счет чего? Прежде всего, за счет того, что многие функции централизуются, и планирование их осуществляется централизованно. Скажем, это могут быть единые схемы транспортного обслуживания, в рамках которого сокращается и порожний пробег транспортного средства, перевозится груз в полностью загруженном грузовике, соответственно становятся ниже издержки в расчете на единицу перевозимого груза. Также и за счет других функций. Например, – хранение: более оптимальное заполнение складов и работа с товаром и т.д. Т.е. целый ряд статей экономии появляется благодаря большему масштабу операции. Скажем, нужна здесь одна транспортная служба, а не три. Не простаивают грузовые машины.