Планирование товародвижения и сбыта, страница 3

2.  ВМС исключают дублирование усилий. Это  можно проиллюстрировать затратами на рекламу. Когда существуют разрозненно действующие производители: оптовый торговец, розничный торговец, каждый из них ведет свою рекламную компанию, по  своему усмотрению выбирает средства рекламы и методы охвата аудитории и многое другое. Если же они работают как единое целое, то разрабатывается единый план, в рамках которого выбираются оптимальные средства воздействия на конечного потребителя. Также, когда они действуют порознь, каждый из них, в своих стратегиях продвижения, ориентируется не на конечный результат, а на своего непосредственного делового партнера. Производитель должен заинтересовать оптовиков, чтобы они закупили у него партии товара. Оптовик должен привлечь к своим услугам, к покупкам на его оптовой базе розничных торговцев и только розничный торговец размещает рекламу непосредственно для конечных потребителей. Соответственно непродуктивны затраты средств и дублирование усилий, которые исключены в рамках ВМС.

3.  ВМС обладают большей рыночной властью, т.к. их совокупный капитал больше, чем каждый из участников канала, взятый в отдельности, а соответственно, они получают больший стимул к росту и расширению на рынке. Новые члены в такую торговую империю включаются за счет контроля над пакетом акций, иногда в результате прямой покупки предприятия, а соединенным капиталом оперировать для покупки того же пакета акций намного легче и намного больше возможностей. Соответственно, растут такие объединения значительно быстрее, чем это может сделать каждый из участников канала, взятый в отдельности, включая в себя все новых и новых членов.

Эти преимущества ВМС привели к тому, что, появившись на рынке относительно недавно, в разных источниках дата возникновения ВМС 60-е или 70-е г.г., они очень быстро распространились и в настоящее время охватывают, по разным оценкам, от 70 до 87 % рынка Западных стран. Т.е. имеют абсолютное доминирование на рынке, благодаря этим преимуществам.

Несколько слов о том, какие существуют разновидности ВМС.

Классификация ВМС.

1.  Корпоративные ВМС. Их отличительной особенностью  является то, что они создаются благодаря включению отдельных участников канала товародвижения и сбыта в состав единой фирмы, единой корпорации. Отсюда и название. Происходит это за счет прямой покупки или покупки контрольного пакета акций. В последнем случае нет единого права собственности на предприятие, но держатель такого пакета акций или холдинговая компания имеет возможность, преобладая в составе акционеров, полностью контролировать политику всех предприятий, которые входят в состав этого объединения. Особенностями корпоративной ВМС являются:1. Максимальный контроль над деятельностью ее участников, что, несомненно является достоинством ВМС. 2. Жесткость ее структуры, т.е. ее  сложно перестроить в случае необходимости внесения каких-либо изменений, что, наряду с дороговизной создания, можно отнести к недостаткам такой системы. Образуются такие ВМС, как уже отмечалось, в ходе покупки акций или покупки предприятий. Есть достаточно много примеров, когда создателями их являлись как производственные предприятия, так и оптовые торговые предприятия, и даже розничные магазины. Так, в США есть сеть магазинов Сирс, в Европе есть сеть магазинов Си енд Эй, которые имеют приблизительно схожий ассортимент. Это может быть галантерея, некоторые виды одежды, ювелирные товары, украшения. Они широко известны как благодаря широкому ассортименту, так и благодаря хорошо налаженной схеме товародвижения и сбыта,  куда включены доставка, хранение и выполнение многих других функций каналов товародвижения. 

2.  Договорные  ВМС. Договорная ВМС состоит из независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии или больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку. Т.е. участники договорной ВМС являются независимыми организациями, они объединены только общими интересами, но эти общие интересы и заставляют их координировать программы своей деятельности, и, прежде всего деятельности маркетинговой, в частности доставки. Существуют три основные разновидности  договорных ВМС: