Лекция 3
ТЕМА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ
2.1. Система взаимосвязей в маркетинговой среде
2.2. Внутренние факторы маркетинговой среды.
2.3. Внешние факторы маркетинговой среды.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
4. Система взаимосвязей в маркетинговой среде
5. Внутренние факторы маркетинговой среды.
6. Внешние факторы маркетинговой среды.
2.1. Система взаимосвязей в маркетинговой среде
Контролируе- мые факторы |
Неконтролируемые факторы |
|||
-Высшим руковдством фирмы -Маркетингом |
Степень успеха или неудачи фирмы в достижении своих целей |
Потребители Конкуренция Правительство Экономика Технология |
||
Независимые СМИ |
Общее предложение организации
Влияние неконтролируемых факторов
Обратные связи
Адаптация.
2.2. Внутренние (контролируемые) факторы маркетинговой среды.
Т.е. контролируемые высшим руководством и маркетингом
А) Факторы управления высшим руководством
· область деятельности
· финансовые возможности фирмы – объем капитала в денежной (наличной и безналичной форме), которым располагает фирма
· средства производства (предметы труда и средства труда (вуп и орудия труда)) – все материальные средства, которые находятся в собственности фирмы и участвуют в процессе производства
· рабочая сила все занятые на фирме рабочие, служащие, управляющие, в.т.ч и по маркетингу с их способностями, навыками, квалификацией
· роль маркетинга и других предпринимательских действий
· расположение фирмы по отношению к рынкам сбыта зависит от местоположения фирмы относительно рынков, удаленности от транспортных коммуникаций и пр.
· возможность проведения и внедрения результатов научных исследований и разработок. Зависит от наличия и потенциала исследовательских подразделений организации, восприимчивости производства к нововведениям, наличия системы стимулирования работников за работу по поиску и использованию новшеств.
Б) Факторы, определяемые маркетингом
· выбор целевых рынков
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.