· цели маркетинга
· структура и организация маркетинга
· контроль
2.3. Внешние (неконтролируемые) факторы маркетинговой среды.
1. Потребители
· характеристики (например, демографические: старение населения – косметика, рестораны, повышенная рождаемость – одежда для новорожденных)
· межличностные влияния (стремление к физическому совершенству, стиль жизни)
· процесс принятия решения
· организации потребителей
2. Конкуренция
· типы конкуренции[1]:
o между производителями однотипной продукции
o между производителями взаимозаменяемой продукции
o между фирмами, производящими не связанную между собой продукцию
· структуры рыночной конкуренции (модели рынка или условия протекания рыночной конкуренции)[2]
o совершенная конкуренция
o монополистическая конкуренция
o олигополия
o монополия
3. Правительство: федеральные (центральные) органы власти и органы управления на местах
· общая финансово-кредитная политика
· социальные программы (по безработице, защите окружающей среды)
· правительственные постановления по отдельным отраслям (по ж/д транспорту - естественная монополия, с/х, образованию)
· законодательные акты по маркетингу
4. Экономика
· темпы роста
· уровень доходов
· уровень инфляции
· уровень безработицы
5. Научно-технический прогресс
· в производстве - появление новых отраслей и новой продукции
· в торговых фирмах - внедрение новых форм доставки и реализации
· у потребителей – изменение структуры потребностей
[1] см. практику
[2] см. практику
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.