Маркетинговая среда фирмы, страница 2

·  цели маркетинга

·  структура и организация маркетинга

·  контроль

2.3. Внешние (неконтролируемые) факторы маркетинговой среды.

1. Потребители

·  характеристики (например, демографические: старение населения – косметика, рестораны, повышенная рождаемость – одежда для новорожденных)

·  межличностные влияния (стремление к физическому совершенству, стиль жизни)

·  процесс принятия решения

·  организации потребителей

2. Конкуренция

·  типы конкуренции[1]:

между производителями однотипной продукции

между производителями взаимозаменяемой продукции

между фирмами, производящими не связанную между собой продукцию

·  структуры рыночной конкуренции (модели рынка или условия протекания рыночной конкуренции)[2]

совершенная конкуренция

монополистическая конкуренция

олигополия

монополия

3. Правительство: федеральные (центральные) органы  власти и органы управления на местах

·  общая финансово-кредитная политика

·  социальные программы (по безработице, защите окружающей среды)

·  правительственные постановления по отдельным отраслям (по ж/д транспорту - естественная монополия, с/х, образованию)

·  законодательные акты по маркетингу

4. Экономика

·  темпы роста

·  уровень доходов

·  уровень инфляции

·  уровень безработицы

5. Научно-технический прогресс

·  в производстве - появление новых отраслей и новой продукции

·  в торговых фирмах - внедрение новых форм доставки и реализации

·  у потребителей – изменение структуры потребностей



[1] см. практику

[2] см. практику