Текст под запись выделен подчеркиванием
Лекция 1.
Маркетинг – обеспечение рыночной деятельности
ТЕМА 1. РОЛЬ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Предпосылки становления маркетинговой концепции. Определение маркетинга.
1.2. Субъекты маркетинга. Функции маркетинга в современной экономике.
1.3. Условия успешного применения маркетинговой концепции
1.1. Предпосылки становления маркетинговой концепции маркетинговой концепции. Определение маркетинга. (Третьяк, с. 9)
Термин маркетинг от английского слова «MARKET», т. е. рынок . Как экономическое понятие появляется в начале ХХ столетия в США.
1901-1902 г.г. – открытие кафедр маркетинга в Иллинойском и Мичиганском университетах США. Курс маркетинга преподается экспериментально. Носит описательный характер и содержит характеристику основных приемов сбытовой деятельности промышленных фирм, операции оптовых и розничных торговцев. Популярность курса росла и вскоре он стал составной частью программ подготовки будущих бизнесменов в ведущих американских университетах
1908 год – основана первая коммерческая исследовательская фирма, специализирующаяся на изучении проблем маркетинга
1911 год – ряд крупнейших корпораций: Кертис паблишинс, Ю.С.Раббер, Свифт энд компании и др. ввели в состав управленческого аппарата специальный отдел по маркетингу. Тогда же – первые попытки определить содержание понятия «маркетинг».
1926 год – учреждено Американское общество маркетинга, на базе которого в 1937 году образована Американская Маркетинговая Ассоциация (АМА). Сегодня АМА - крупнейшая организация такого рода, объединяет более 50 тыс. членов
Функции АМА:
выводит терминологию;
координирует усилия теоретиков и практиков;
1948 год в Амстердаме создано Европейское общество общественного мнения и маркетинговых исследований (ЭСОМАР). Членство в нем индивидуально и платно. Но, несмотря на то, что членство индивидуально, каждый член общества, в конечном итоге, представляет интерес ой организации, служащим которой является. (Международное значение, более 2000 членов).
1950 - 60-е гг. – возникновение национальных ассоциаций маркетинга в государствах с развитой экономикой и в «новых индустриальных странах»: Индии, Бразилии, Мексике и др.
1970-е гг. в СССР вышел ряд монографий американских и английских маркетологов, а также отечественных авторов, посвященных исследованию маркетинга.
1976 год – при Торгово-Промышленной палате СССР была создана секция по вопросам маркетинга (деловые контакты с ЭСОМАР и национальными маркетинговыми ассоциациями, активная пропаганда зарубежного опыта в области маркетинга)
Предпосылки формирования маркетинга
1. Технологические предпосылки
2. Политические предпосылки
3. Социально-политические предпосылки – появление различных предпочтений и вкусов.
Стадии
1. Жесткое автоматизированное производство
2. Гибкие автоматизированные системы
Вывод: маркетинг из теоретической концепции превращается в систему управления всей деятельностью предприятия когда:
· В технологической области появляются системы, позволяющие гибко реагировать на изменение потребительского спроса;
· Общество становится крайне неоднородным в своих вкусах и предпочтениях, и удовлетворить всех потребителей одним и тем же товаром невозможно.
Суть маркетинга заключается в ориентации производственных и сбытовых программ предприятия на вкусы и предпочтения потребителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.