Теперь рассмотрим функции маркетинга с точки зрения предприятия.
1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования. Под окружающей средой мы понимаем те факторы, которые воздействуют на потребителя при принятии им решения о покупке. Мы еще будем говорить в целом об окружающей среде потребителя. Изучать эту среду необходимо для того, чтобы маркетологи были в состоянии принимать решения адекватные состоянию этой среды, и если они не имеют информации о влиянии факторов внешнего порядка на поведение потребителей, они не могут прогнозировать его поведение. Поэтому маркетинговые исследования, их проведение и анализ результатов, являются ключевым условием успеха маркетинга. Без точной, своевременной маркетинговой информации невозможен успех фирмы на современном рынке.
2. Анализ реальных и потенциальных потребителей. Потребитель – это ключевая фигура в маркетинге. На него ориентированы все направления маркетинговой деятельности, и знать особенности потребителей надо хотя бы для того, чтобы предлагать им тот товар, в котором они действительно нуждаются. В маркетинге есть самостоятельная дисциплина, которая так и называется – поведение потребителя. В основном изучается процесс принятия решений потребителями, и изучаются факторы, воздействующие на их поведение.
3. Планирование товара или услуги. Это процесс разработки новых товаров, проведение ассортиментной политики, позиционирование товара на рынке, т.е. определение места новой продукции на рынке, решения относительно товарных марок и упаковки, а также решения, касающиеся жизненного цикла продукта. Планирование товара - наиболее трудоемкое направление маркетинга, которое выносится в данном курсе в отдельную тему.
4. Планирование товародвижение и сбыта (place), т.е. доведение товара до места продажи. Сюда входят такие действия, как поиск посреднических организаций, которые непосредственно занимаются доведением продукта до конечного потребителя, выбор средств доставки товара, и место его хранения, определение конкретных функций товародвижения, которые должны выполняться, определение перечня услуг, которые должны предоставляться потребителю при продаже товара и т.д.
5. Планирование продвижения, (коммуникационной политики), т.е. организация процесса доведения информации о товарах и услугах до конечных потребителей.
6. Планирование цен. Сюда входит определение факторов, влияющих на ценообразование, выработка общей политики ценообразования, разработка ценовых стратегий и тактические решения в области ценообразования, т.е. изменение цен в зависимости от конкретной ситуации на рынке.
Таким образом выглядят функции маркетинга с точки зрения предприятия. Каждой функции будет рассмотрена отдельная тема предлагаемого курса.
1.3. Условия успешного применения маркетинговой концепции:
Для того, чтобы маркетинг из теории стал концепцией управления деятельностью предприятия на современном рынке потребовалось выполнение целого ряда предпосылок: технических, технологических, социальных.
1. Определенный уровень развития системы товарных отношений и уровень развития производства, при котором предложение устойчиво превышает изменяющийся платежеспособный спрос.
2. Развитие технологии до уровня гибкого автоматизированного производства.
3. Развитие финансово-кредитной системы, а также системы цивилизованного денежного обращения.
4. Отлаженная система движения товарно-материальных запасов (сеть баз, складов, транспорт и т.д.)
5. Существование развитой правовой базы маркетинга
6. Существование системы экономических гарантий, защищающих как производителей, так и потребителей.
7. Наличие развитой информационной системы, способствующей учету и контролю за движением продукции, поведением потребителей и конкурентов, за изменением окружающей экономической среды.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.