Каждая тиратронная ячейка включена в местах пересечения вертикалей и горизонталей матрицы. Всего 32 горизонтальных цепи, и 15 вертикальных цепей, по числу станций.
На горизонтальные цепи матрицы подается питание через контакты реле-счетчиков распределителя РДК-2, а на вертикальные - через контакты регистрирующих реле Р приемников ПК5. Горящий тиратрон контролирует занятость блок-участка перегона, пути станции, открытие светофора и др.
При подаче в горизонтальную цепь положительного импульса зажигаются или остаются горящими все тиратроны, на вертикаль которых подан отрицательный потенциал, гаснут или остаются погашенными тиратроны, на вертикаль которых подается положительный потенциал.
Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок
Электроприводы ГАЦ, их особенности.
Надежность функционирования стрелки в значительной степени определяется состоянием элементов стрелочного перевода. Неисправности возникают из-за плохого содержания стрелки, несвоевременной очистки ее от грязи, снега, наличия провисания остряков, наката на рамных рельсах, уширения колеи и т. д.
Электромеханик и электромонтер раз в сутки осуществляют наружный осмотр стрелки, электроприводов и стрелочных гарнитур. Они следят за чистотой электропривода, а также за тем, чтобы болтовые и шарнирные соединения были смазаны. Особое внимание при осмотре обращают на отсутствие трещин в контрольных и рабочих тягах, на исправность креплений, закруток болтов. Все болтовые соединения плотно закрепляют гайками и контргайками, углы стопорных пластин загибают. Болты, соединяющие контрольные и связную тяги с серьгами, должны иметь исправные закрутки по три-четыре витка из стальной проволоки диаметром 4 мм, проходящие через прорези фасонных гаек. Проверяют плотность прилегания остряка к рамному рельсу без перевода стрелки отжимом остряка малым ломиком или большой отверткой, закладываемыми между торцом остряка и шейкой рамного рельса. При отжатии остряка шаблон толщиной 4 мм не должен входить в зазор между головкой рамного рельса и остряком против места присоединения рабочей тяги. Одновременно с этим производят осмотр стрелочного перевода, шпального ящика, выявляют недостатки.
Более тщательный осмотр стрелочных переводов проводят электромеханики СЦБ и бригадир пути 2 раза в месяц. Они проверяют качество и своевременность устранения неисправностей, отмеченных комиссионными осмотрами, намечают и выполняют совместные решения по повышению надежности стрелочного хозяйства. При этом исходят из требований ПТЭ железных дорог, запрещающих эксплуатацию стрелочных переводов при наличии хотя бы одной из неисправностей: разъединение стрелочных остряков; отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более; выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной 400мм и более; понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более; расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1474 мм; расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика боле 1435 мм; излом остряка или рамного рельса: излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса); разрыв одного контр рельсового болта; вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин в сечении, где ширина сердечника 40 мм, не должен превышать более б мм.
Графиком технологического процесса предусмотрена специальная проверка плотности прилегания остряков к рамному рельсу с участием работника дистанции пути (раз в неделю). Проверку проводят в свободное от роспуска и маневровых передвижений время после записи в Журнале осмотра. Дежурный по горке (оператор) по заранее намеченному маршруту переводит стрелки, а электромеханик проверяет плотность прилегания остряков в обоих положениях стрелки по вышеприведенной методике. Между дежурным по горке, электромехаником и бригадиром пути устанавливают громкоговорящую или радиосвязь при помощи носимых радиостанций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.