Первая зона контроля превышения скорости (рис. 11.2) находится перед путевым светофором с желтым огнем, вторая перед светофором с красным огнем, третья — за светофором с красным огнем. В зависимости от показания путевого светофора контролируются следующие скорости движения:
— на зеленый огонь допускается максимальная скорость движения Vм, которая не ограничивается устройствами АЛСН;
— на желтый огонь Vж, равная скорости, установленной на данном участке для проезда всех проходных светофоров с одним желтым огнем;
— на красный огонь – Vкж, которая является скоростью проследования светофора с желтым огнем (устанавливается руководством дороги как единая на участке обращения локомотивов);
— скорость проезда светофора с красным огнем при горении на ЛС желтого огня с красным не должна превышать 20 км/ч.
Рисунок 11.2 Зоны контроля скорости в
устройствах АЛСН
При движении поезда на зеленый огонь светофора (7) и горении на ЛС зеленого огня скорость поезда и бдительность машиниста не контролируются.
На участках, где пассажирские поезда обращаются cо скоростью 120км/ч, а грузовые 81 км/ч при движении на желтый огонь светофора (5) и горении на ЛС желтого огня скорость проследования светофора с желтым огнем не должна превышать максимально установленную для данного участка дороги. Если фактическая скорость не превышает Vж, то проверка бдительности в момент смены на ЛС зеленого огня на желтый осуществляется однократным нажатием рукоятки бдительности РБ. Если фактическая скорость Vф (показано штриховыми линиями) превышает скорость Vж, то начинает действовать периодическая проверка бдительности, которая выполняется частым нажатием РБ через 30—40 с (показано в заштрихованной области). Часто нажимая РБ, машинист осуществляет служебное торможение с тем, чтобы проследование светофора с желтым огнем не произошло со скоростью выше Vкж. В случае проезда светофора (5) со скоростью большей, чем Vкж, наступает автоторможение АТ до полной остановки поезда. Машинист в этом случае нажатием РБ не может предотвратить автоторможение.
При движении поезда на красный огонь светофора 3 и горении на ЛС желтого огня с красным машинист должен осуществлять служебное торможение, чтобы остановить поезд у закрытого светофора, или проехать его со скоростью не более 20 км/ч. Одновременно работают устройства контроля превышения скорости и периодической проверки бдительности машиниста, который должен часто, через 30—40 с, нажимать РБ (показано в заштрихованной области). В случае проезда светофора 3 со скоростью выше 20 км/ч наступает автоторможение AT поезда до полной его остановки. Если проезд закрытого светофора происходит со скоростью не выше 10 км/ч, то требуется только однократное нажатие РБ при смене на ЛС желтого огня с красным на красный. После проезда светофора 3 с красным огнем вступают в действие контроль превышения скорости 20км/ч и периодическая проверка бдительности машиниста. Таким образом, проезд светофора с красным огнем со скоростью выше 20 км/ч приводит к автоторможению и остановке поезда, машинист не может предотвратить действие автостопа нажатием РБ. Проезд закрытого светофора со скоростью не выше 20 км/ч не вызывает автоторможение, но требует периодического через 30—40 с нажатия РБ.
Периодическая проверка бдительности машиниста в условиях длительного движения по участку, не оборудованному путевыми устройствами АЛСН, происходит с периодичностью 60—90 с. Переключает устройства контроля бдительности на редкий режим работы машинист нажатием сигнальной кнопки на локомотиве. После переключения редкая проверка включается с момента выхода локомотива на некодируемый путь и при смене на ЛС зеленого огня белым.
В случае смены на ЛС зеленого или желтого огня белым при скорости менее скорости проверки и при обратной смене огней ЛС требуется однократное нажатие РБ. Смена белого огня на зеленый отмечается коротким свистком, не требующим нажатия РБ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.