Если зазор между прижатым остряком и рамным рельсом будет 4 мм и более, а также при отсутствии зазора 2 мм принимают срочные меры по устранению неисправности. Для этого электромеханик делает запись в Журнале осмотра с требованием прекратить роспуск составов и маневровые передвижения по стрелке.
Для ускорения устранения неисправности разрешается установка прокладок между сережкой и остряком. Толщина изолирующей прокладки должна быть не более 4 мм, а металлических — не более 3 мм; общая толщина прокладок не более 7 мм. Прокладки должны иметь круглые отверстия для болтов, а металлические прокладки, кроме того, должны быть одних размеров с основанием сережки.
На горках применяют бесконтактный невзрезной горочный стрелочный электропривод СПГБ-4М, в котором применены редуктор с встроенной фрикционной муфтой и контрольные линейки со съемными ушками.
Первоначально испытывалась линейка с уменьшенным вырезом типа «ласточкино гнездо». Однако в этом случае появляются значительные динамические воздействия на ножевой рычаг при взрезе стрелки. Поэтому при окончательном варианте вырезы в контрольных линейках имеют параллельные грани. Датчики бесконтактного переключателя имеют заводскую маркировку: ДБП и ДБЛ — датчик бесконтактный правый и левый соответственно (если смотреть со стороны электродвигателя).
Одной из работ, предусмотренной графиком технологического процесса, является внутренний осмотр электропривода с переводом стрелки который выполняют ежедневно на головных и первых пучковых стрелках и 1 раз в неделю на остальные стрелках. Работу выполняет электромеханик в свободное от роспуске и маневровых передвижений время с согласия дежурного по горке и при наличии радио- или проводной связи между ними.
При осмотре проверяют исправность и крепление внутренних узлов и деталей электропривода, в первую очередь электродвигателя, редуктора, бесконтактных автопереключателей, ножевых рычагов автопереключателя, стопорного винта, гайко-фрикционного сцепления. При загрязнении внешних шестерен и смазываемых поверхностей их очищают керосином (соляркой) и технической тканью, а затем смазывают. Смазку привода, чистку коллектора двигателя выполняют 1 раз в неделю. Обращают внимание на наличие смазки зубчатого колеса главного вала, шибера и контрольных линеек, шею главного вала, всех подшипнике роликов и пальцев рабочих рычаго поводков датчиков. Проверяют также наличие масла в редукторе при помощи маслоуказателя через верхнее отверстие в корпусе, нормально закрытое пробкой (редуктор заполняют маслом на 20—25 мм от дна). Для шарикоподшипников электродвигателей и редуктора независимо от температуры окружающей среды применяют смазку ЦИАТИМ-201.
В связи с тем что температура застывания большинства смазок примерно —20°С, применяют сезонную смазку: летнюю (примерно с 1 апреля до 1 ноября) и зимнюю (примерно с 1 ноября до 1 апреля). При переводе на зимнюю смазку электропривод должен быть тщательно промыт керосином. При внутренней проверке электропривода обращают внимание на исправность уплотнений крышки, предохраняющей электропривод от попадания внутрь влаги и пыли.
В процессе внутреннего осмотра проверяют целостность проводов, наличие гаек и контргаек, элементов обогрева. Прочность крепления монтажных проводов определяют по отсутствию смещения наконечника под гайкой при попытке повернуть провод. Проверке подлежат также положение поводков датчиков бесконтактного автопереключателя, за-падание контрольного рычага с зубом в вырезы контрольных линеек.
Коллектор электродвигателя чистят тканью, смоченной бензином. При проверке выясняют отсутствие возвышения коллекторных пластин одной над другой и отсутствие на них раковин от подгара. Если эти недостатки имеют место, то электродвигатель заменяют для проточки коллектора. Между пластинами должны просматриваться проточки на глубину 1 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.