В случае прекращения электроснабжения от основного и резервного источников электроэнергии для питания устройства автоматики и телемеханики поста ЭЦ применяют автоматизированные дизель-генераторные установки типа ДГА и резервные электростанции.
Дизель-генераторная установка состоит из дизеля, генератора, соединенного с дизелем упругой муфтой, и щита управления с устройствами автоматики и коммутации. В комплект дизель-генераторной установки входят: аккумуляторные батареи, выпрямители, щит вспомогательных устройств, пульт дистанционного управления, топливный бак и щиток с контрольно-измерительными приборами.
Каждая электростанция является автономным источником электроэнергии и может работать непрерывно в течение 200 ч без обслуживающего персонала. В электростанциях типа ДГА-24М и дизель, и генератор смонтированы на одной раме, а ДГА-48М — раздельно. Аккумуляторные батареи размещаются в аккумуляторных помещениях постов на общих стеллажах, а в электростанции Э-8Р стартерную батарею устанавливают рядом с агрегатом.
Трехфазный генератор электростанции переменного тока частотой 50 Гц напряжением 400/230 В возбуждается от полупроводниковых выпрямителей. Для быстрого включения агрегата внутренняя температура в здании электростанции не должна быть ниже +15о С. Такой режим поддерживается температурными датчиками, которые автоматически включают электрические печи.
Электростанция автоматически включает нагрузку примерно через 20с после отключения питания устройств ЭЦ от фидеров и отключает нагрузку при появлении напряжения в одном из фидеров. Запускать электростанцию можно нажатием кнопки с пульта или вручную. При запуске дизель-генератора автоматически включается вентилятор.
Cистема АЛСН
В состав устройств АЛСН входят перегонные, локомотивные устройства формирования и передачи числовых кодов, а также приема и дешифрирования кодов на локомотиве.
Для формирования и передачи числовых кодов (рис. 11.1, а) у проходного светофора установлен трансмиттер КПТШ и включенное через схему кодирования СК трансмиттерное реле Т. Переменный кодовый ток, протекающий под приемными катушками ПК локомотива (рис. 11.1,6), создает вокруг каждого рельса переменное магнитное поле, которое охватывает приемную катушку и индуцирует в ней переменную э. д. с. Так как направление токов в каждом рельсе встречное, то индуцированные э. д. с. в катушках также имеют встречное направление. При несогласованном соединении катушек э. д. с. будут действовать встречно и взаимно уничтожаться. Для правильного приема кодового сигнала приемные катушки соединяют встречно. При этом индуцированные э. д. с. (показаны сплошными стрелками) действуют согласованно и создают сигнальный ток Iс, поступающий в усилитель У через фильтр Ф (см. рис. 11.1, а).
Кроме сигнального тока, по каждому рельсу в одном направлении проходит тяговый ток Iт, (см. рис. 11.1,6). Гармонические составляющие тягового тока создают вокруг каждого рельса переменное магнитное поле, охватывающее приемные катушки локомотива. В катушках за счет их встречного соединения э. д. с., индуцируемые гармониками тягового тока, имеют встречное направление (показаны штриховыми стрелками) и взаимно компенсируются.
Для устойчивой работы АЛС нужно, чтобы асимметрия тягового тока в рельсовой цепи не превышала допустимого значения. В случае полной асимметрии тяговых токов возникает сильное мешающее влияние тягового тока и устройства АЛСН не работают. Полная асимметрия тягового тока имеет место в однониточных рельсовых цепях на станциях, поэтому эти рельсовые цепи не кодируются.
На станциях к главному кодируемому пути могут примыкать стрелки перекрестных съездов. В пределах этих стрелок устраивают однониточную некодируемую рельсовую цепь, а для кодирования используют шлейф, который укладывают вдоль рельсовых нитей пути (рис. 11.1,е). Кодовый ток подается в шлейф через кодовый трансформатор КТ. Значение кодового тока повышают, чтобы индуцированная из шлейфа в приемных катушках э. д. с. превышала э. д. с., наводимую тяговым током, проходящим по однониточной рельсовой цепи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.