Отчет по технологической практике в Витебской дистанции сигнализации и связи, страница 5

В случае прекращения электроснабжения от основного и резервного источников электроэнергии для питания устройства автоматики и телемеханики поста ЭЦ применяют автоматизированные дизель-генераторные установки типа ДГА и резервные электростанции.

Дизель-генераторная установка состоит из дизеля, генератора, соединенного с дизелем упругой муфтой, и щита управления с устройствами автоматики и коммутации. В комплект дизель-генераторной установки входят: аккумуляторные батареи, выпрямители, щит вспомогательных устройств, пульт дистанционного управления, топливный бак и щиток с контрольно-измерительными приборами.

Каждая электростанция является автономным источником электроэнергии и может работать непрерывно в течение 200 ч без обслуживающего персонала. В электростанциях типа ДГА-24М и дизель, и генератор смонтированы на одной раме, а ДГА-48М — раздельно. Аккумуляторные батареи размещаются в аккумуляторных помещениях постов на общих стеллажах, а в электростанции Э-8Р стартерную батарею устанавливают рядом с агрегатом.

Трехфазный генератор электростанции переменного тока частотой 50 Гц напряжением 400/230 В возбуждается от полупроводниковых выпрямителей. Для быстрого включения агрегата внутренняя температура в здании электростанции не должна быть ниже +15о С. Такой режим поддерживается температурными датчиками, которые автоматически включают электрические печи.

Электростанция автоматически включает нагрузку примерно через 20с после отключения питания устройств ЭЦ от фидеров и отключает нагрузку при появлении напряжения в одном из фидеров. Запускать электростанцию можно  нажатием кнопки с пульта или вручную. При запуске дизель-генератора автоматически включается вентилятор.


Cистема АЛСН

В состав устройств АЛСН входят перегонные, локомотивные устройст­ва формирования и передачи число­вых кодов, а также приема и дешиф­рирования кодов на локомотиве.

Для формирования и передачи чис­ловых кодов (рис. 11.1, а) у проход­ного светофора установлен трансмит­тер КПТШ и включенное через схе­му кодирования СК трансмиттерное реле Т. Переменный кодовый ток, протекающий под приемными катуш­ками ПК локомотива (рис. 11.1,6), создает вокруг каждого рельса пере­менное магнитное поле, которое охва­тывает приемную катушку и индуци­рует в ней переменную э. д. с. Так как направление токов в каждом рельсе встречное, то индуцированные э. д. с. в катушках также имеют встречное направление. При несогла­сованном соединении катушек э. д. с. будут действовать встречно и взаим­но уничтожаться. Для правильного приема кодового сигнала приемные катушки соединяют встречно. При этом индуцированные э. д. с. (пока­заны сплошными стрелками) дейст­вуют согласованно и создают сигналь­ный ток Iс, поступающий в усили­тель У через фильтр Ф (см. рис. 11.1, а).

Кроме сигнального тока, по каж­дому рельсу в одном направлении проходит   тяговый   ток  Iт, (см. рис. 11.1,6). Гармонические состав­ляющие тягового тока создают во­круг каждого  рельса  переменное магнитное поле, охватывающее при­емные катушки локомотива. В ка­тушках за счет их встречного соеди­нения э. д. с., индуцируемые гармо­никами тягового тока, имеют встреч­ное направление (показаны штрихо­выми стрелками) и взаимно компен­сируются.

Для устойчивой работы АЛС нуж­но, чтобы асимметрия тягового тока в рельсовой цепи не превышала до­пустимого значения. В случае пол­ной асимметрии тяговых токов воз­никает сильное мешающее влияние тягового тока и устройства АЛСН не работают. Полная асимметрия тяго­вого тока имеет место в однониточных рельсовых цепях на станциях, поэто­му эти рельсовые цепи не кодируют­ся.

На станциях к главному кодируе­мому пути могут примыкать стрелки перекрестных съездов. В пределах этих стрелок устраивают однониточ­ную некодируемую рельсовую цепь, а для кодирования используют шлейф, который укладывают вдоль рельсо­вых нитей пути (рис. 11.1,е). Кодо­вый ток подается в шлейф через ко­довый трансформатор КТ. Значение кодового тока повышают, чтобы ин­дуцированная из шлейфа в приемных катушках э. д. с. превышала э. д. с., наводимую тяговым током, проходящим по однониточной рельсовой цепи.