От приемных катушек ПК (см. рис. 11.1, а) кодовый ток проходит через фильтр Ф, настроенный на частоту сигнального тока и не пропускающий токи помех на других частотах. После фильтра импульсы переменного тока поступают в усилитель У, где происходит усиление и преобразование импульсов переменного тока в импульсы постоянного тока. От этих импульсов в кодовом режиме работает импульсное реле И и передает их в дешифратор ДШ, служащий для дешифрирования числового кода.
В дешифраторе счетное устройство определяет число импульсов в кодовом цикле и включаются сигнальные реле: 3 — зеленого огня; Ж желтого огня; КЖ — желто-красного огня. Если поступает код 3 (три импульса в кодовом цикле), то включаются реле 3, Ж и КЖ и на ЛС загорается зеленый огонь (разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь). При поступлении кода Ж (два импульса в цикле) срабатывают реле Ж и КЖ и включают на ЛС желтый огонь (разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит желтый огонь). При поступлении кода КЖ (один импульс в цикле) срабатывает реле КЖ и включает на ЛС желтый огонь с красным (разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь). Дешифратор построен так, что более разрешающий огонь на ЛС включается при большом числе возбужденных сигнальных реле. В случае отказа одного из реле на ЛС включается менее разрешающий огонь, чем обеспечивается безопасность движения поездов.
На (рис. 11.1, а) показаны все связи машиниста с устройствами АЛСН и автоблокировкой:
1, 2 — визуальное восприятие показаний путевого и локомотивного светофоров;
3 — восприятие включения лампы превышения скорости Л/7, загорающейся одновременно с включением свистка ЭПК и указывающей на недопустимое превышение скорости и на необходимость немедленного служебного торможения;
4 — визуальное восприятие показаний скоростемера СК;
5 — пользование ключом ЭПК. для восстановления автостопа после торможения;
6 — воздействие машиниста на рукоятку бдительности РБ для предотвращения действия автостопа;
7 — восприятие предупреждающего свистка ЭПК о возможности срабатывания автостопа;
8, 9 — управление соответственно тормозами при служебном торможении и двигателями Д электровоза.
Во всех случаях действия автостопа после полной остановки поезда машинист для восстановления ЭПК вставляет и поворачивает ключ в замке ЭМ.
Для предупреждения проезда закрытых светофоров или открытых светофоров с недопустимо высокой скоростью устройства АЛСН на локомотиве дополняют автостопом ЭПК, снабженным свистком и электромагнитом замка ЭМ, рукояткой бдительности РБ для подтверждения бдительности машиниста и устройствами контроля скорости:
КО – контрольный орган
ЛП – лампа превышения скорости
СК – скоростемер для измерения фактической скорости движения поезда.
С помощью перечисленных устройств осуществляется проверка бдительности машиниста и контроль скорости.
Бдительность машиниста проверяется однократно или периодически. Действие проверки наступает в случае смены показаний ЛС с более разрешающего на менее разрешающее. При этом включается свисток ЭПК, и если машинист в течение 6—8 с после включения свистка подтверждает свою бдительность кратковременным нажатием РБ, то автостоп не включается и автоматическое торможение поезда не происходит. Машинист включает служебное торможение до остановки поезда перед закрытым светофором. Если в течение 6—8 с машинист не подтвердит свою бдительность нажатием РБ, то включается автостоп и происходит экстренное торможение поезда. Отменить начавшееся экстренное торможение нажатием PБ — машинист уже не может.
Периодическая проверка может быть частой (РБ нажимается через 30—40 с) и редкой (через 60—90 с). Редкая проверка применяется на линиях, не оборудованных путевыми устройствами АЛС. Периодическое нажатие РБ напоминает машинисту, что нужно снизить скорость до допустимого значения, чтобы не допустить проезд светофора с запрещающим показанием.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.