В соответствии с ПТЭ стрелочные приводы должны обеспечивать плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу; не допускать замыкания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более; отводить отжатый остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.
К ГСП предъявляют дополнительные требования — высокое быстродействие при переводе (около 0,5—0,8 с) и повышенная надежность работы.
Время перевода стрелки влияет на длину стрелочных рельсовых цепей, что определяет скорость роспуска состава с горки. Требование повышенной надежности объясняется тем, что каждая последующая стрелка при ГАЦ переводится при вступлении отцепа на предыдущую, поэтому замедленный перевод, заклинивание или другие отказы могут привести к появлению «чужаков» или сходу вагона с рельсов. Горочные стрелки работают весьма интенсивно. Головные стрелки переводятся 1000—3000 раз в сутки. Это обстоятельство предъявляет определенные требования к конструктивной надежности стрелочных электроприводов,
В первых системах ГАЦ применяли ГСП типа 3900 с типовым шарни рно-коленчатым замыкателем внутри колеи. Для повышения быстродействия на двигатель подавалось напряжение около 200 В (номинальное напряжение 100 В). Расчетное время перевода с учетом работы управляющей и контрольной аппаратуры около 1,3 с. В связи с увеличением объема переработки вагонов, а следовательно, с повышением темпа роспуска составов с горок в 1955 г. был разработан стрелочный электропневматический привод типа СЭП-55, обеспечивающий время перевода, равное 0,4—0,6с. Привод работает от сжатого воздуха, вырабатываемого горочной компрессорной станцией. Стрелка замыкается так же, как и в приводе типа 3900, внешним шарнирно-коленчатым приводозамыкателем.
Приводы СЭП-55 обладали рядом положительных качеств: простота конструкции, отсутствие пусковых реле с усиленными контактами в схеме управления и рабочей батареей 220 В, высокое быстродействие. Однако он имел существенный недостаток, заключающийся в самопроизвольном переводе стрелки при утечке воздуха в клапанах. Слабым узлом являлся шарнирно-коленчатый замыкатель, который быстро изнашивался, вследствие чего появлялись изломы отдельных его деталей.
Успехи в создании и эксплуатации невзрезных стрелочных приводов ЭЦ типа СП-1 (1957 г.) и СП-2 (1962 г.) стимулировали разработку горочного электромеханического привода типа СПГ. В 1964 г. был разработан привод СПГ-2, постепенно заменивший привод СЭП-55 при новом строительстве. Время перевода СПГ-2 с двигателем МСП-0,25 и стрелкой 1/6 (Р50) 0,6—0,7 с. С 1974 г. начат серийный выпуск стрелочных горочных приводов типа СПГ-3 (унифицированная конструкция с приводом СП-3).
Высокое быстродействие приводов типов СПГ-2 и СПГ-3 (по сравнению с приводами СП-2 и СП-3) достигается за счет подачи двойного напряжения (220 В) на обмотку электродвигателя МСП-0,25 (номинальное напряжение 100 В). Для этого изменено общее передаточное число редуктора (54,9 для СПГ-2 и 43,7 для СПГ-3).
С 1980 г. применяют горочный электропривод типа СБПГ-4 с бесконтактным автопереключателем, разработанный на базе электропривода СПГ-3, а с 1983 г.— привод типа СПГБ-4М.
Горочный стрелочный электропривод типа СПГ-3. Основные технические данные привода с электродвигателем типа МСП-0,25 для стрелочных переводов 1/6 Р50 (Р43) и 1/9 Р50 (Р43): номинальное тяговое усилие 3500 Н (350 кгс); время срабатывания 0,55—0,58 с; рабочий ток 3,6—3,9 А; габаритные размеры 780х940х245 мм, масса 160 кг; можно устанавливать с любой стороны стрелки. (Время перевода и рабочий ток соответствуют усилию перевода 1000 Н и напряжению на электродвигателе 200 В.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.