Одним из основных требований, предъявляемых к вторичным источникам электропитания, является обеспечение высокой надежности систем питания. Существенное повышение надежности и аппаратуры достигается за счет замены машинных преобразователей на статические, в которых нет быстро изнашиваемых деталей и отсутствует увеличение пусковых токов.
Важным требованием к современной аппаратуре электропитания является максимальное сокращение эксплуатационных расходов. К ним относятся затраты времени обслуживания персона на обслуживание устройств, производства профилактических измерений и осмотра, а также на проверку и текущий ремонт на ремонтно-технологических участках.
Сокращаются затраты времени на проверку и ремонт аппаратуры электропитания благодаря применению более надежных полупроводниковых приборов.
При создании схем электропитания стремятся к сокращению капитальных затрат на изготовление аппаратуры.
Важным требованием является экономия электроэнергии. Сокращение расхода электроэнергии дает возможность применять аккумуляторы меньшей емкости, т.е. экономить дефицитные материалы.
Электроснабжение устройств электрической централизации.
Питание устройств ЭЦ больших и средних станций осуществляется всегда от двух независимых друг от друга источников электроэнергии. Если на станции таких источников нет, то на посту ЭЦ устанавливают резервные дизель-генераторы. От каждого источника на пост прокладывают отдельные кабели.
Для питания на посту размещают: два силовых трансформатора типа ТС(основной и резервный), токораспределительную питающую установку, преобразователи тока и частоты, выпрямители, вольтодобавочные трансформаторы, питающие блоки и аккумуляторные батареи, (рабочую и контрольную). На станциях, где потребляемая мощность обеспечиваемая трансформаторами, установленными на релейной панели (унифицированной), трансформаторы ТС не ставятся.
На малых станциях для электрической централизации распространены безбатарейные и батарейные системы питания электродвигателей стрелочных приводов.
Б е з б а т а т а р е й н а я с и с т е м а применяется при наличии двух линий (фидеров) электроснабжения, расположенных на разных опорах. Первый основной фидер подключается к высоковольтной линии; второй резервный – к линии продольного снабжения (ЛЭП) или ДПР – 27,5 кв, подвешенной на опорах контактной сети.
В качестве второго фидера можно использовать местные электростанции, работающие круглосуточно и имеющие два и более агрегатов или трансформаторных подстанций, если последние круглосуточно получают энергию от сети энергосистем. Если местный фидер менее надежный, чем ЛЭП, то дополнительно к нему устанавливают дизель-генераторную электростанцию ДГА со щитом для автоматического запуска.
При б а т а т а р е й н о й с и с т е м е устройства ЭЦ получают питание от одной высоковольтной линии автоблокировки, подключенной одновременно к двум трансформаторным подстанциям с устройством разъединителей и дистанционным управлением у каждой подстанции. Резервное питание от аккумуляторных батарей предусматривается в течение 6ч на участках с автономной тягой для всех устройств ЭЦ, а на участках с электротягой – только для стрелочных электроприводов.
При электроснабжении от прочих линий и пунктов, подающих энергию круглосуточно и бесперебойно, резервное питание от аккумуляторных батарей должно быть обеспечено для всех устройств ЭЦ в течении 12ч.
Система электропитание АБ
Питание устройств автоматики и телемеханики на перегонах и малых станциях осуществляется от ВЛСЦБ.
Для питания ВЛ автоблокировки в качестве основных и резервных источников питания используются существующие энергосистемы, электростанции и подстанции или высоковольтные линии электропередачи с присоединением к распределительным устройствам высокого или низкого напряжения. Для резервного питания устройств автоматики и телемеханики при отсутствии существующих пунктов питания применяют дизель-генераторные установки, которые монтируются в отдельных зданиях или помещениях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.