Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра ТММ и ОК
Курсовая работа
По дисциплине: «Транспортные и погрузо-разгрузочные средства»
Выполнил: ст. гр. МХА-05
Горбунов А.И.
Проверил: к. т. н. доцент
Юшков В.Г.
Новокузнецк
2008
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Сибирский государственный индустриальный университет”
Кафедра ТММ И ОК
Задание
на курсовую работу по дисциплине “Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства”
студенту Горбунову А.И. группа МХА-05
1) Определить эксплуатационные свойства АТС “ЗИЛ 433100”
Исходные данные:
Рисунок 1. Внешний вид автомобиля ЗИЛ 433100.
Рисунок 2. Габаритные размеры автомобиля ЗИЛ 433100.
1. Тип АТС — грузовой автомобиль;
2. Колесная формула — 4×2;
3. Грузоподъемность, кг — 6000;
4. Тип двигателя — Мод. ЗИЛ-645, дизель, V-обр.(90°), 8-цил.;
5. Максимальная мощность двигателя (стендовая) Nст, кВт — 136;
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности nN, об/мин — 2800;
6. Максимальный крутящий момент Memax, Н·м — 510;
Соответствующая частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте nM, об/мин — 1400÷1600;
7. Максимальная скорость движения Vmax, км/ч — 95;
8. Снаряженная масса (собственная) Mo, кг — 5500;
9. Полная масса Ma, кг — 11725;
Распределение полной массы по мостам:
- передний мост M1, кг — 3725;
- задний мост M2, кг — 8000;
10. Габаритные размеры, м:
Ширина Br — 2,5;
Высота Hr — 3,4;
11. Размер шин (по ГОСТу), м:
- наружный диаметр — 1,02±0,01;
- ширина профиля — 0,262;
12. Статический радиус, rст и радиус качения колеса rк, м — 0,476±0,005;
13. Передаточные числа трансмиссии:
- главной передачи, i0 — 5,29;
- коробки передач, iк: I–11,40; II–8,26; III–6,10; IV–4,52; V–3,33; VI–2,48; VII–1,83; VIII–1,355; IX–1,00;
14. Контрольный расход топлива Q3, л/100км — при 60 км/ч — 18,4;
15. Тормозной путь автомобиля со скорости 60 км/ч, м — 36,7;
2) Разработать технологический процесс погрузки и разгрузки автомобиля : (3 вида груза);
Выбрать ПРМ: кран козловой.
Груз:
шлак; γм=1,6 т/м3;
балка №20, ℓ=6 м;
контейнер универсальный 20т.
Контроль загрузки
Технологическая схема, производительность, время погрузки и разгрузки, погрузочно-разгрузочные средства, грузозахватное устройство (эскиз).
Технологическую схему выполнить на формате А4.
Литература:
1. Юшков В.Г.. Методические указания по курсовой работе «Транспорт и погрузочно-разгрузочные средства». СибГИУ, 2006 г.
2. Литвинов А.С. Фаробин А.Б.. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение. 1989 г. 238с.
3. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1980 г. 264с.
1. Определение эксплуатационных свойств АТС
Автомобиль ЗИЛ-433100
Бортовой автомобиль-тягач выпускается Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 г.. Кузов—металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами. Передний борт высокий, боковые борта состоят из двух частей. Предусмотрена установка каркаса и тента. Кабина трехместная, расположена за двигателем, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности. Подвеска кабины—на четырех амортизаторах и торсионе (в задней части кабины). Оперение кабины (крылья, капот и облицовка радиатора) объединено в общий блок, откидывающийся вперед. Сидение водителя подрессоренное, регулируемое по массе водителя, длине, наклону подушки и спинки.
1.1. Внешняя характеристика двигателя
Внешняя характеристика является основным показателем тягово-скоростных свойств автомобиля. Она выражает зависимость мощности вырабатываемой двигателем от частоты вращения его коленчатого вала, и наиболее точно может быть описана эмпирической формулой С.Р. Лейдермана:
где:
Ne—текущее значение мощности, кВт;
Nemax—максимальная мощность двигателя, кВт;
где:
kр—коэффициент коррекции;
Принимаем среднее значение kр=0,9;
;
ne—текущее значение частоты вращения коленчатого вала, об/мин;
a, b, c—коэффициенты, зависящие от конструкции двигателя:
где:
Kω—коэффициент приспособленности по частоте;
Как правило коэффициент Kω для дизельных двигателей лежит в пределах 1,45÷2,00;
Mз—запас крутящего момента, %;
где:
MN—крутящий момент при максимальной мощности, Н·м;
Проверка:
;
Объединение результатов расчетов позволит получить эмпирическую формулу зависимости мощности от частоты вращения коленчатого вала специально для данного двигателя:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.