Определение эксплуатационных свойств АТС (автомобиль ЗИЛ-431410)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра ТММ и ОК

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине транспортные и погрузочно-разгрузочные средства.

СтудентуВинокурову С.А. группа____МХА-05___

1)  Определить эксплуатационные свойства АТС.

Исходные данные:

1)  Тип АТС – грузовой автомобиль ЗИЛ-431410 42.2

2)  Колесная формула - 42

3)  Грузоподъемность, кг – 6000

4)  Тип двигателя – мод. ЗИЛ-508.10,бензиновый

5)  Максимальная мощность, Ne max, кВт – 110

Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, nN, мин-1 – 3200

6)  Максимальный крутящий момент Ме мах, Н∙м – 402

Соответствующий частоте вращения коленчатого вала двигателя при крутящем моменте, nN – 1800 – 2000

7)  Максимальная скорость движения, Vmax, км/ч – 90

8)  Снаряженная масса, М0, кг – 4175

9)  Полная масса, Ма, кг – 10400

Распределение полной массы по мостам:

      передний мост М1, кг – 2510

      задний мост М2, кг –     7890

10) Габаритные размеры, м:

      Ширина, Вг – 2500

      Высота, Нг – 2400     

11) Размер шин (по ГОСТ), мм – 260R508

наружный диаметр – 1.02±0.01

ширина профиля – 0.262

ширина профиля под нагрузкой –

12) Статический радиус, rст и радиус качения колеса rк, мм – 476 ± 5

13) Передаточные числа трансмиссии:

главной передачи, i0 – 6.33

коробки передач, iк – I – 7.44, II – 4.10,III-2.29,IV-1.47,V-1.00

14) Контрольный расход топлива, Q3, л/100 км – 60 км/ч – 25.8

15) Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/ч, м – 26.5

2)  Разработать технологический процесс погрузки автомобиля (3 вида груза):

выбрать ПРС: кран козловой;

груз: сыпучий уголь;

штучный: лес, Ø 200 мм, l = 6 м;

контейнер универсальный 20 т.

Контроль загрузки:

Технологическая схема, производительность, время погрузки, погрузочно-разгрузочные средства, грузозахватное устройство (эскиз).

Технологическую схему выполнить на формате А12.

АТС – автомобиль, автомобиль с прицепом, автомобиль с полуприцепом.

Литература:

1.       Юшков В.Г, Методические указания по курсовой работе «Транспорт и погрузочно-разгрузочные средства». СибГИУ, 2006 г.

2.  Литвинов А.С. Фаробин А.Б. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение. 1989 г, 238 с.

3.      Дегтерев Г.Н, Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М,: Транспорт,1980 г. 264с

Введение

Профессия инженера по организации и управлению автомобильным транспортом требует не только глубокого понимания вопросов  организации перевозок пассажиров,  но так же знания литературы, конструкции и эксплуатационных свойств  автотранспортных средств на которых перевозятся грузы и пассажиры. Правильный выбор транспортного средства для той или иной перевозки не возможен,  без  умения самостоятельно оценить:   технический уровень механизмов  и систем автомобилей, а так же автомобиля в целом. 

          Перевозка грузов,  связана с необходимостью выполнения погрузо-разгрузочных работ,  является неотъемлемой и наиболее трудоемкой частью  транспортного процесса. Затраты на  погрузо-разгрузочные работы составляют 25-30 % от общих затрат на перевозку. При уровне механизации 85 %,  на погрузо-разгрузочных работах  занято 20 % рабочих в сфере грузовых перевозок.

          В связи с этим даже небольшое повышение уровня механизации влечет за  собой сокращение простоя автомобиля под погрузкой (разгрузкой) приводит к повышению производительности и эффективности перевозок, поэтому инженеры должны иметь профессиональную подготовку по   погрузо-разгрузочным работам.  

1.  Определение  эксплуатационных свойств автомобиля

Грузовой автомобиль ЗИЛ-431410

Бортовые автомобили – тягачи (ЗИЛ-431510 – длиннобазный), выпускаются Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 г. Представляют собой модернизированные автомобили семейства ЗИЛ-130, выпускавшегося с 1962 г. С 1977 г. выпускался автомобиль ЗИЛ-130-76, а с 1980 г. – ЗИЛ-130-80.

Кузов - деревянная платформа с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусмотрена установка надставных бортов и тента с каркасом. На ЗИЛ – 431510 боковой борт состоит из двух частей. Кабина – трёхместная, расположена за двигателем. Сиденье водителя – регулируемое по длине, высоте и наклону спинки.

 Для определения эксплуатационных свойств автомобиля необходимо выбрать и обосновать некоторые дополнительные параметры, не указанные в технической характеристике АТС.

Фактор обтекаемости характеризует и определяет силу сопротивления

Похожие материалы

Информация о работе