СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра ТММ и ОК
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине транспортные и погрузочно-разгрузочные средства.
СтудентуВинокурову С.А. группа____МХА-05___
1) Определить эксплуатационные свойства АТС.
Исходные данные:
1) Тип АТС – грузовой автомобиль ЗИЛ-431410 42.2
2) Колесная формула - 42
3) Грузоподъемность, кг – 6000
4) Тип двигателя – мод. ЗИЛ-508.10,бензиновый
5) Максимальная мощность, Ne max, кВт – 110
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, nN, мин-1 – 3200
6) Максимальный крутящий момент Ме мах, Н∙м – 402
Соответствующий частоте вращения коленчатого вала двигателя при крутящем моменте, nN – 1800 – 2000
7) Максимальная скорость движения, Vmax, км/ч – 90
8) Снаряженная масса, М0, кг – 4175
9) Полная масса, Ма, кг – 10400
Распределение полной массы по мостам:
передний мост М1, кг – 2510
задний мост М2, кг – 7890
10) Габаритные размеры, м:
Ширина, Вг – 2500
Высота, Нг – 2400
11) Размер шин (по ГОСТ), мм – 260R508
наружный диаметр – 1.02±0.01
ширина профиля – 0.262
ширина профиля под нагрузкой –
12) Статический радиус, rст и радиус качения колеса rк, мм – 476 ± 5
13) Передаточные числа трансмиссии:
главной передачи, i0 – 6.33
коробки передач, iк – I – 7.44, II – 4.10,III-2.29,IV-1.47,V-1.00
14) Контрольный расход топлива, Q3, л/100 км – 60 км/ч – 25.8
15) Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/ч, м – 26.5
2) Разработать технологический процесс погрузки автомобиля (3 вида груза):
выбрать ПРС: кран козловой;
груз: сыпучий уголь;
штучный: лес, Ø 200 мм, l = 6 м;
контейнер универсальный 20 т.
Контроль загрузки:
Технологическая схема, производительность, время погрузки, погрузочно-разгрузочные средства, грузозахватное устройство (эскиз).
Технологическую схему выполнить на формате А12.
АТС – автомобиль, автомобиль с прицепом, автомобиль с полуприцепом.
Литература:
1. Юшков В.Г, Методические указания по курсовой работе «Транспорт и погрузочно-разгрузочные средства». СибГИУ, 2006 г.
2. Литвинов А.С. Фаробин А.Б. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение. 1989 г, 238 с.
3. Дегтерев Г.Н, Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М,: Транспорт,1980 г. 264с
Введение
Профессия инженера по организации и управлению автомобильным транспортом требует не только глубокого понимания вопросов организации перевозок пассажиров, но так же знания литературы, конструкции и эксплуатационных свойств автотранспортных средств на которых перевозятся грузы и пассажиры. Правильный выбор транспортного средства для той или иной перевозки не возможен, без умения самостоятельно оценить: технический уровень механизмов и систем автомобилей, а так же автомобиля в целом.
Перевозка грузов, связана с необходимостью выполнения погрузо-разгрузочных работ, является неотъемлемой и наиболее трудоемкой частью транспортного процесса. Затраты на погрузо-разгрузочные работы составляют 25-30 % от общих затрат на перевозку. При уровне механизации 85 %, на погрузо-разгрузочных работах занято 20 % рабочих в сфере грузовых перевозок.
В связи с этим даже небольшое повышение уровня механизации влечет за собой сокращение простоя автомобиля под погрузкой (разгрузкой) приводит к повышению производительности и эффективности перевозок, поэтому инженеры должны иметь профессиональную подготовку по погрузо-разгрузочным работам.
1. Определение эксплуатационных свойств автомобиля
Грузовой автомобиль ЗИЛ-431410
Бортовые автомобили – тягачи (ЗИЛ-431510 – длиннобазный), выпускаются Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 г. Представляют собой модернизированные автомобили семейства ЗИЛ-130, выпускавшегося с 1962 г. С 1977 г. выпускался автомобиль ЗИЛ-130-76, а с 1980 г. – ЗИЛ-130-80.
Кузов - деревянная платформа с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусмотрена установка надставных бортов и тента с каркасом. На ЗИЛ – 431510 боковой борт состоит из двух частей. Кабина – трёхместная, расположена за двигателем. Сиденье водителя – регулируемое по длине, высоте и наклону спинки.
Для определения эксплуатационных свойств автомобиля необходимо выбрать и обосновать некоторые дополнительные параметры, не указанные в технической характеристике АТС.
Фактор обтекаемости характеризует и определяет силу сопротивления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.