Определение эксплуатационных свойств АТС (автомобиль ЗИЛ 433100), страница 11

Рисунок 14. Схема размещения груза в пакете.

Определим массу одного пакета:

где:

mп—масса одного пакета, кг;

mс—масса одной пакетоформирующей системы жестких стержней, кг;

mс=10 кг;

Определим количество пакетов nп, которое допустимо погрузить на автомобиль МАЗ 53362.

2.3.1.  Выбор ПРМ, захвата, характеристика.

Для погрузки воспользуемся четырьмя стропами, распределенными по одной на каждую из петель пакета и закрепленными другими концами на основном крюке погрузочного механизма.

Для погрузки воспользуемся козловым краном, с грузоподъемностью не менее 1028 кг, таким как ККТ-3,2-12,5-7,1.

Характеристики крана ККТ-3,2-12,5-7,1:

Грузоподъемность—3200 кг;

Длина пролета—12,5 м;

Число консолей—2;

Вылет консолей—3,5 и 3,5 м;

Наибольшая высота подъема крюка—7,1 м;

Скорость крана—0,33 м/с (20 м/мин);

Скорость груза при подъеме—0,133 м/с (8 м/мин);

Скорость тележки—0,33 м/с (20 м/мин).

Построим схему погрузочных работ, используя выше полученные данные.

Рисунок 15. Технологическая схема погрузки штучных грузов.

2.3.2.  Определение времени погрузки и сравнение с нормой.

Один цикл работы крана заключается в перемещении основного крюка с грузом или без него по точкам 1—2—3—4—3—2—1.

Определим время одного цикла:

где:

tстр и tрасстр—соответственно время строповки и расстроповки груза, с;

tстр=tрасстр=30 с;

φ—коэффициент совмещения операций;

φ=0,85;

t1-2, t2-3, t3-4, t4-3, t3-2, t2-1—время перемещения основного крюка по соответствующим индексам точкам, с;

где:

H1-2=4,66 м;

Vп=0,133 м/с;

где:

l(2-3)ср—средняя длина хода тележки, м;

l(2-3)ср=7,75 м;

Vпер=0,33 м/с;

где:

H(3-4)ср—средняя разница высот между точками 3 и 4, м;

H(3-4)ср=3,102 м;

Суммарное время загрузки одного автомобиля определяется следующим образом:

Переведем полученную величину в минуты и сравним с нормой.

tгр=1669,578/60=27,826 минут.

Определим производительность погрузо-разгрузочного механизма.

Временные нормы на погрузку грузов в пакетах указаны на странице 228 в таблице 7.4 источника №4 списка используемой литературы. Приведем фрагмент указанной таблицы для расчета нормативного времени погрузки в условиях поставленной задачи.

Таблица 13. Временные нормы на погрузку грузов в пакетах.

Временные нормы, мин

Масса пакета, т

0,7

1,5

Грузоподъ-емность ПС, т

8,0

4,2

3,5

11,5

3,5

2,9

На пересечении значений грузоподъемности подвижного состава и значений массы пакета находится значение нормативного времени погрузки в минутах.

Определим методом интерполяции нормативное время на погрузку пакета массой 1,028 т в автомобиль грузоподъемностью 8,28 т.

tн=3,86 мин.

Определим суммарное нормативное время tнс на погрузку одного автомобиля.

Расчетное время погрузки не превышает нормативного, а это значит, что разработанная схема работ удовлетворительна.

Выводы:

Во второй части курсовой работы разработаны технологические схемы погрузки таких видов грузов, как навалочный, а именно шлак плотностью 1,6 т/м3, груз в универсальных контейнерах УУК-20 массой брутто 20 т и груз в пакетах, содержащих по восемь балок №20 длиной 6 м. Во всех схемах строго соблюдены нормы загрузки транспортных средств, правильно подобраны погрузо-разгрузочные механизмы, определено время загрузки одного транспортного средства, соответствующее нормам и требованиям погрузочных работ.


Список используемой литературы:

1.  Юшков В.Г. Методические указания по курсовой работе «Транспорт и погрузочно-разгрузочные средства». СибГИУ, 2006 г.

2.  Литвинов А.С. Фаробин А.Б. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение. 1989 г.

3.  Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1980 г.

4.  Савин В.Н. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. М.: Дело и сервис, 2002 г.