Рисунок 14. Схема размещения груза в пакете.
Определим массу одного пакета:
где:
mп—масса одного пакета, кг;
mс—масса одной пакетоформирующей системы жестких стержней, кг;
mс=10 кг;
Определим количество пакетов nп, которое допустимо погрузить на автомобиль МАЗ 53362.
2.3.1. Выбор ПРМ, захвата, характеристика.
Для погрузки воспользуемся четырьмя стропами, распределенными по одной на каждую из петель пакета и закрепленными другими концами на основном крюке погрузочного механизма.
Для погрузки воспользуемся козловым краном, с грузоподъемностью не менее 1028 кг, таким как ККТ-3,2-12,5-7,1.
Характеристики крана ККТ-3,2-12,5-7,1:
Грузоподъемность—3200 кг;
Длина пролета—12,5 м;
Число консолей—2;
Вылет консолей—3,5 и 3,5 м;
Наибольшая высота подъема крюка—7,1 м;
Скорость крана—0,33 м/с (20 м/мин);
Скорость груза при подъеме—0,133 м/с (8 м/мин);
Скорость тележки—0,33 м/с (20 м/мин).
Построим схему погрузочных работ, используя выше полученные данные.
Рисунок 15. Технологическая схема погрузки штучных грузов.
2.3.2. Определение времени погрузки и сравнение с нормой.
Один цикл работы крана заключается в перемещении основного крюка с грузом или без него по точкам 1—2—3—4—3—2—1.
Определим время одного цикла:
где:
tстр и tрасстр—соответственно время строповки и расстроповки груза, с;
tстр=tрасстр=30 с;
φ—коэффициент совмещения операций;
φ=0,85;
t1-2, t2-3, t3-4, t4-3, t3-2, t2-1—время перемещения основного крюка по соответствующим индексам точкам, с;
где:
H1-2=4,66 м;
Vп=0,133 м/с;
где:
l(2-3)ср—средняя длина хода тележки, м;
l(2-3)ср=7,75 м;
Vпер=0,33 м/с;
где:
H(3-4)ср—средняя разница высот между точками 3 и 4, м;
H(3-4)ср=3,102 м;
Суммарное время загрузки одного автомобиля определяется следующим образом:
Переведем полученную величину в минуты и сравним с нормой.
tгр=1669,578/60=27,826 минут.
Определим производительность погрузо-разгрузочного механизма.
Временные нормы на погрузку грузов в пакетах указаны на странице 228 в таблице 7.4 источника №4 списка используемой литературы. Приведем фрагмент указанной таблицы для расчета нормативного времени погрузки в условиях поставленной задачи.
Таблица 13. Временные нормы на погрузку грузов в пакетах.
Временные нормы, мин |
Масса пакета, т |
||
0,7 |
1,5 |
||
Грузоподъ-емность ПС, т |
8,0 |
4,2 |
3,5 |
11,5 |
3,5 |
2,9 |
На пересечении значений грузоподъемности подвижного состава и значений массы пакета находится значение нормативного времени погрузки в минутах.
Определим методом интерполяции нормативное время на погрузку пакета массой 1,028 т в автомобиль грузоподъемностью 8,28 т.
tн=3,86 мин.
Определим суммарное нормативное время tнс на погрузку одного автомобиля.
Расчетное время погрузки не превышает нормативного, а это значит, что разработанная схема работ удовлетворительна.
Выводы:
Во второй части курсовой работы разработаны технологические схемы погрузки таких видов грузов, как навалочный, а именно шлак плотностью 1,6 т/м3, груз в универсальных контейнерах УУК-20 массой брутто 20 т и груз в пакетах, содержащих по восемь балок №20 длиной 6 м. Во всех схемах строго соблюдены нормы загрузки транспортных средств, правильно подобраны погрузо-разгрузочные механизмы, определено время загрузки одного транспортного средства, соответствующее нормам и требованиям погрузочных работ.
Список используемой литературы:
1. Юшков В.Г. Методические указания по курсовой работе «Транспорт и погрузочно-разгрузочные средства». СибГИУ, 2006 г.
2. Литвинов А.С. Фаробин А.Б. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение. 1989 г.
3. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1980 г.
4. Савин В.Н. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. М.: Дело и сервис, 2002 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.