2.1.3. Определение времени погрузки. Сравнение с нормой.
Один цикл работы крана заключается в перемещении грейфера последовательно по точкам 1 – 2 – 3 – 4 – 3 – 2 – 1 (см. Рисунок 7; стр. 29). Определим время одного цикла.
где:
Tц—время одного цикла, с;
tзахв.—время захвата груза, с;
tвыс.—время высыпания груза, с;
где:
lк—изменение длины замыкающего каната грейфера, м;
lк=4 м;
Vк—скорость выбирания замыкающего каната, м/с;
Vк=0,5 м/с;
tрт—время разгона/торможения электродвигателя, с;
tрт=2 с;
kс—коэффициент совмещения операций;
kс=0,85;
t1-2, t2-3, t3-4, t4-3, t3-2, t2-1—время перемещения грейфера по соответствующим индексам точкам технологической схемы, с;
где:
H1-2—разница высот точек 1 и 2, м;
H1-2=1,5 м;
Vп—скорость подъема/опускания груза краном, м/с;
Vп=0,133 м/с;
где:
l2-3—расстояние между точками 2 и 3, м;
l2-3=11 м;
Vпер—скорость движения тележки крана, м/с;
Vпер=0,33 м/с;
H3-4—разница высот точек 3 и 4, м;
H3-4=0,85 м;
Определим производительность погрузочной системы:
где:
П—производительность погрузочной системы, кг/с;
Определим время погрузки одного автомобиля:
где:
tгр—время загрузки одного автомобиля, с;
Переведем время погрузки одного автомобиля в минуты и сравним полученную величину с нормой.
tгр=451,45/60=7,524 мин.
Временные нормы на погрузку навалочных грузов указаны на странице 225 в таблице 7.1 источника №4 списка используемой литературы.
Согласно данным, нормативное время загрузки tн подвижного состава грузоподъемностью от 7 до 9 тонн, к которому и относится автомобиль МАЗ 5551, составляет 0,91 мин/т.
Определим суммарное время погрузки, как Gгр·tн=8,5·0,91=7,735 мин.
Расчетное время погрузки не превышает нормативного, а это значит, что разработанная схема работ удовлетворительна.
2.2. Груз в универсальных контейнерах, выбор АТС.
Универсальные контейнеры предназначены для перевозки штучных грузов, не имеющих собственной тары и требующих дополнительной защиты от воздействий внешней среды во время транспортировки. Универсальные контейнеры являются стандартными изделиями, имеющими строго определенные параметры вместительности и внешние размеры, соответствующие конструкции погрузочно-разгрузочных устройств. Также существенным отличием этого типа тары от других является наличие в конструкции специальных пазов, также стандартных размеров, предназначенных для использования их грузозахватными устройствами. В данном случае рассматривается конкретный вид контейнеров, такой как УУК-20.
Параметры универсального контейнера УУК-20:
Максимальная масса брутто—20000кг;
Длина—6068 мм;
Ширина—2438 мм;
Высота—2438 мм.
Основным видом транспортных средств для перевозки данного груза являются автомобили-тягачи с полуприцепами, это вызвано величиной массы контейнера, не позволяющей осуществлять перевозку транспортными средствами типа бортовая платформа.
Выбираем полуприцеп грузоподъемностью не менее 20т, такой как ЧМЗАП 9985.
Рисунок 8. Внешний вид полуприцепа-контейнеровоза ЧМЗАП 9985.
Характеристики полуприцепа ЧМЗАП 9985:
Грузоподъемность—20320 кг;
Собственная масса—4000 кг;
Полная масса—24320 кг;
Нагрузка от полной массы на седельное устройство тягача—7620 кг;
Длина—6435 мм;
Ширина—2500 мм;
Высота—1495 мм;
Погрузочная высота—1430 мм.
Данный полуприцеп-контейнеровоз совместим с автомобилем тягачом МАЗ 5432.
Рисунок 9. Внешний вид автомобиля-тягача МАЗ 5432.
Характеристики тягача:
Допустимая нагрузка на седельное устройство—8800 кг;
Собственная масса—7050 кг;
Допустимая полная масса полуприцепа—26800 кг;
Исходя из значений массы и габаритных размеров контейнера, на полуприцепе можно разместить только один универсальный контейнер УУК-20, такая загрузка полуприцепа не превышает нормы загрузки тягача.
2.2.1. Выбор ПРМ. Устройство, параметры.
Грузозахватное устройство для универсальных контейнеров является стандартным изделием и подбирается в зависимости от ширины и массы контейнера.
Рисунок 10. Захватное устройство для универсальных контейнеров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.