Определение эксплуатационных свойств АТС (автомобиль ЗИЛ 433100), страница 9

2.1.3.  Определение времени погрузки. Сравнение с нормой.

Один цикл работы крана заключается в перемещении грейфера последовательно по точкам 1 – 2 – 3 – 4 – 3 – 2 – 1 (см. Рисунок 7; стр. 29). Определим время одного цикла.

где:

Tц—время одного цикла, с;

tзахв.—время захвата груза, с;

tвыс.—время высыпания груза, с;

где:

lк—изменение длины замыкающего каната грейфера, м;

lк=4 м;

Vк—скорость выбирания замыкающего каната, м/с;

Vк=0,5 м/с;

tрт—время разгона/торможения электродвигателя, с;

tрт=2 с;

kс—коэффициент совмещения операций;

kс=0,85;

t1-2, t2-3, t3-4, t4-3, t3-2, t2-1—время перемещения грейфера по соответствующим индексам точкам технологической схемы, с;

где:

H1-2—разница высот точек 1 и 2, м;

H1-2=1,5 м;

Vп—скорость подъема/опускания груза краном, м/с;

Vп=0,133 м/с;

где:

l2-3—расстояние между точками 2 и 3, м;

l2-3=11 м;

Vпер—скорость движения тележки крана, м/с;

Vпер=0,33 м/с;

H3-4—разница высот точек 3 и 4, м;

H3-4=0,85 м;

Определим производительность погрузочной системы:

где:

П—производительность погрузочной системы, кг/с;

Определим время погрузки одного автомобиля:

где:

tгр—время загрузки одного автомобиля, с;

Переведем время погрузки одного автомобиля в минуты и сравним полученную величину с нормой.

tгр=451,45/60=7,524 мин.

Временные нормы на погрузку навалочных грузов указаны на странице 225 в таблице 7.1 источника №4 списка используемой литературы.

Согласно данным, нормативное время загрузки tн подвижного состава грузоподъемностью от 7 до 9 тонн, к которому и относится автомобиль МАЗ 5551, составляет 0,91 мин/т.

Определим суммарное  время погрузки, как Gгр·tн=8,5·0,91=7,735 мин.

Расчетное время погрузки не превышает нормативного, а это значит, что разработанная схема работ удовлетворительна.

2.2.  Груз в универсальных контейнерах, выбор АТС.

Универсальные контейнеры предназначены для перевозки штучных грузов, не имеющих собственной тары и требующих дополнительной защиты от воздействий внешней среды во время транспортировки. Универсальные контейнеры являются стандартными изделиями, имеющими строго определенные параметры вместительности и внешние размеры, соответствующие конструкции погрузочно-разгрузочных устройств. Также существенным отличием этого типа тары от других является наличие в конструкции специальных пазов, также стандартных размеров, предназначенных для использования их грузозахватными устройствами. В данном случае рассматривается конкретный вид контейнеров, такой как УУК-20.

Параметры универсального контейнера УУК-20:

Максимальная масса брутто—20000кг;

Длина—6068 мм;

Ширина—2438 мм;

Высота—2438 мм.

Основным видом транспортных средств для перевозки данного груза являются автомобили-тягачи с полуприцепами, это вызвано величиной массы контейнера, не позволяющей осуществлять перевозку транспортными средствами типа бортовая платформа.

Выбираем полуприцеп грузоподъемностью не менее 20т, такой как ЧМЗАП 9985.

Безымянный

Рисунок 8. Внешний вид полуприцепа-контейнеровоза ЧМЗАП 9985.

Характеристики полуприцепа ЧМЗАП 9985:

Грузоподъемность—20320 кг;

Собственная масса—4000 кг;

Полная масса—24320 кг;

Нагрузка от полной массы на седельное устройство тягача—7620 кг;

Длина—6435 мм;

Ширина—2500 мм;

Высота—1495 мм;

Погрузочная высота—1430 мм.

Данный полуприцеп-контейнеровоз совместим с автомобилем тягачом МАЗ 5432.

Безымянный

Рисунок 9. Внешний вид автомобиля-тягача МАЗ 5432.

Характеристики тягача:

Допустимая нагрузка на седельное устройство—8800 кг;

Собственная масса—7050 кг;

Допустимая полная масса полуприцепа—26800 кг;

Исходя из значений массы и габаритных размеров контейнера, на полуприцепе можно разместить только один универсальный контейнер УУК-20, такая загрузка полуприцепа не превышает нормы загрузки тягача.

2.2.1.  Выбор ПРМ. Устройство, параметры.

Грузозахватное устройство для универсальных контейнеров является стандартным изделием и подбирается в зависимости от ширины и массы контейнера.

СТРОПОВЫЙ

Рисунок 10. Захватное устройство для универсальных контейнеров.