Определение эксплуатационных свойств АТС (автомобиль ЗИЛ 433100), страница 10

1-рама; 2-две подвижные каретки; 3-захватный орган: 4-кронштейн; 5-два козырька; 6-опорные дужки; 7-четыре подпружиненные крюка; 8-привод перемещения кареток; 9-поворотная головка.

Рассмотрим использование данного вида захватного устройства козловым краном. При подборе крана важно учесть то, что его грузоподъемность должна быть не меньше массы погружаемого контейнера. В нашем случае оптимальным будет использование козлового крана ККТС-20 грузоподъемностью 20000 кг.

Технические характеристики козлового крана К-305Н:

Грузоподъемность—20000 кг;

Длина пролета—40 м;

Число консолей—2;

Вылет консолей—7,5 и7,5 м;

Наибольшая длина хода тележки—56 м;

Наибольшая высота подъема крюка—16 м;

Скорость крана—0,585 м/с (35 м/мин);

Скорость груза при подъеме—0,133 м/с (8 м/мин);

Скорость тележки—0,615 м/с (37 м/мин).

2.2.2.  Определение времени погрузки с площадки, прямой. Сравнение с нормой.

Используем все полученные выше данные для построения технологической схемы погрузки.

Рисунок 11. Технологическая схема погрузки универсальных контейнеров УУК-20.

Один цикл работы крана состоит в перемещении захватного устройства по точкам 1—2—3—4—3—2—1 технологической схемы. Определим время одного цикла.

где:

tзахв и tотпуск—соответственно время захвата груза и время отпускания, с;

tзахв=tотпуск=30 с;

φ—коэффициент совмещения операций;

φ=0,85;

t1-2, t2-3, t3-4, t4-3, t3-2, t2-1—время перемещения захватного устройства по соответствующим индексам точкам, с;

где:

Vп=0,133 м/с;

H1-2=3,938 м;

где:

Vпер=0,615 м/с;

L2-3=24 м;

где:

H3-4=2,508 м;

Определим производительность погрузо-разгрузочного механизма.

где:

mгр—масса груза перемещаемого за один цикл работы крана, кг;

mгр=20000 кг (масса одного контейнера УУК-20);

Так как на данном полуприцепе может поместиться только один контейнер, то время технической загрузки одной транспортной единицы будет равно времени одного цикла работы краны, то есть 218,549 секунд, или 3,642 минут.

Временные нормы на погрузку универсальных контейнеров указаны на странице 229 в таблице 7.7 источника №4 списка используемой литературы.

Согласно данным, нормативное время погрузки одного контейнера массой 20т  составляет 10 минут.

Расчетное время погрузки не превышает нормативного, а это значит, что разработанная схема работ удовлетворительна.

Примечание: в нормы времени включено время необходимое на погрузку/разгрузку груза с подноской или отноской, время на маневрирование автопоезда, время увязывания/развязывания груза, время покрытия груза брезентом и снятия брезента, время на открывание и закрывание бортов прицепа.

2.3.  Штучные грузы, выбор АТС.

Необходимо разработать схему погрузки двутавровых балок №20 длиной      6 м. Для перевозки данного груза выберем автомобиль МАЗ 53362.

Рисунок 12. Внешний вид автомобиля МАЗ 53362.

Рисунок 13. Габаритные размеры автомобиля МАЗ 53362.

Характеристики автомобиля МАЗ 53362:

Грузоподъемность—8280 кг;

Высота автомобиля без тента—3160 мм;

Длина—8720 мм;

Ширина—2500 мм;

Внутренняя длина кузова—6100 мм;

Внутренняя ширина кузова—2420 мм;

Внутренняя высота кузова—695 мм.

Исходя из значения грузоподъемности автомобиля, определим максимальное количество балок nб допустимое для перевозки.

Определим массу одной балки №20 длиной 6 м.

где:

mб—масса одной балки, кг;

L—длина одной балки, м;

L=6 м;

mп.м.—масса одного погонного метра балки №20, кг/м;

mп.м.=21 кг/м;

Для облегчения и ускорения процесса погрузки необходимо объединить штучные грузы в пакеты одинаковых размеров. В данном случае самой оптимальной будет емкость одного пакета равная 2×4=8 блок. Пакет представляет собой две системы, состоящие из четырех жестких стержней связанных с помощью гибких петель, продетых через отверстия на концах стержней. Для погрузочно-разгрузочных работ с пакетами их верхние стержни содержат в себе дополнительные отверстия, в которых закреплены гибкие петли обеспечивающие строповку. На рисунке 14 жирные линии соответствуют гибким элементам пакета.