Зависимость величины крутящего момента от текущей мощности выражается следующим законом:
Используем полученные закономерности для построения внешней скоростной характеристики двигателя.
Таблица 1. Параметры внешней характеристики двигателя.
ne, об/мин |
0,1nN |
0,2nN |
0,3nN |
0,4nN |
0,5nN |
nM |
0,6nN |
0,7nN |
0,8nN |
0,9nN |
1,0nN |
280 |
560 |
840 |
1120 |
1400 |
1500 |
1680 |
1960 |
2240 |
2520 |
2800 |
|
Ne, кВт |
12,568 |
27,077 |
42,771 |
58,895 |
74,695 |
80,115 |
89,415 |
102,300 |
112,596 |
119,548 |
122,400 |
Me, Н·м |
428,636 |
461,723 |
486,227 |
502,148 |
509,486 |
510,027 |
508,242 |
498,416 |
480,007 |
453,015 |
417,441 |
На автомобильном транспорте в основном применяются двигатели с ограничителями максимальной частоты вращения коленчатого вала. Эффект вызываемый работой таких ограничителей заключается в следующем: после того как скорость вращения коленчатого вала начинает превышать значение соответствующее максимальной мощности, резко сокращается подача топлива, что ведет к стремительному уменьшению крутящего момента и мощности.
1.2. Построение тяговой диаграммы
Тяговая диаграмма представляет собой зависимость силы тяги автомобиля и сил сопротивления движению от установившейся скорости движения на различных ступенях коробки передач.
Уравнение тягового баланса:
где:
Pт—сила тяги ведущих колес, Н;
где:
η—коэффициент полезного действия трансмиссии;
Для рассматриваемого автомобиля η=0,90;
r∂—динамический радиус колеса, м;
Динамический радиус колеса приблизительно равен статическому;
Pw—сила сопротивления воздушной среды, Н;
где:
k—коэффициент обтекаемости, кг/м3;
Для рассматриваемого автомобиля k=0,6÷0,8;
Принимаем среднее значение k=0,7;
F—лобовая площадь автомобиля, м2;
Vа—скорость движения, м/с;
Pψ—суммарная сила дорожного сопротивления, Н;
где:
g—ускорение свободного падения, м/с2;
g=9,807 м/с2;
ψ—коэффициент общего дорожного сопротивления;
при Vа≤15 м/с ψ=f0;
при Vа>15 м/с ψ=f0·(1+Vа2/1500);
где:
f0—коэффициент сопротивления качению;
Для грузовых автомобилей f0=0,020;
Pj—приведенная сила инерции, Н;
Так как рассмотрению подлежит равномерное движение, то сила Pj равна нулю.
Для каждой передачи построим таблицу, в которой отобразим зависимость силы тяги, силы дорожного сопротивления и силы сопротивления воздушной среды от скорости.
Таблица 2. Характеристика движения на первой передаче.
ne, об/мин |
0,1nN |
0,2nN |
0,3nN |
0,4nN |
0,5nN |
nM |
0,6nN |
0,7nN |
0,8nN |
0,9nN |
1,0nN |
280 |
560 |
840 |
1120 |
1400 |
1500 |
1680 |
1960 |
2240 |
2520 |
2800 |
|
Vа, м/с |
0,231 |
0,463 |
0,694 |
0,926 |
1,157 |
1,240 |
1,389 |
1,620 |
1,851 |
2,083 |
2,314 |
Pт, Н |
48874,820 |
52647,456 |
55441,472 |
57256,869 |
58093,646 |
58155,329 |
57951,803 |
56831,341 |
54732,258 |
51654,557 |
47598,235 |
Pψ, Н |
2299,742 |
2299,742 |
2299,742 |
2299,742 |
2299,742 |
2299,742 |
2299,742 |
2299,742 |
2299,742 |
2299,742 |
2299,742 |
Pw, Н |
0,319 |
1,275 |
2,868 |
5,099 |
7,968 |
9,146 |
11,473 |
15,616 |
20,397 |
25,815 |
31,870 |
Таблица 3. Характеристика движения на второй передаче.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.