Определение эксплуатационных свойств АТС (автомобиль ЗИЛ 433100), страница 2

Зависимость величины крутящего момента от текущей мощности выражается следующим законом:

Используем полученные закономерности для построения внешней скоростной характеристики двигателя.

Таблица 1. Параметры внешней характеристики двигателя.

ne, об/мин

0,1nN

0,2nN

0,3nN

0,4nN

0,5nN

 nM

0,6nN

0,7nN

0,8nN

0,9nN

1,0nN

280

560

840

1120

1400

1500

1680

1960

2240

2520

2800

Ne, кВт

12,568

27,077

42,771

58,895

74,695

80,115

89,415

102,300

112,596

119,548

122,400

Me, Н·м

428,636

461,723

486,227

502,148

509,486

510,027

508,242

498,416

480,007

453,015

417,441

На автомобильном транспорте в основном применяются двигатели с ограничителями максимальной частоты вращения коленчатого вала. Эффект вызываемый работой таких ограничителей заключается в следующем: после того как скорость вращения коленчатого вала начинает превышать значение соответствующее максимальной мощности, резко сокращается подача топлива, что ведет  к стремительному уменьшению крутящего момента и мощности.

1.2.  Построение тяговой диаграммы

Тяговая диаграмма представляет собой зависимость силы тяги автомобиля и сил сопротивления движению от установившейся скорости движения на различных ступенях коробки передач.

Уравнение тягового баланса:

где:

Pт—сила тяги ведущих колес, Н;

где:

η—коэффициент полезного действия трансмиссии;

Для рассматриваемого автомобиля η=0,90;

r—динамический радиус колеса, м;

Динамический радиус колеса приблизительно равен статическому;

Pw—сила сопротивления воздушной среды, Н;

где:

k—коэффициент обтекаемости, кг/м3;

Для рассматриваемого автомобиля k=0,6÷0,8;

Принимаем среднее значение k=0,7;

F—лобовая площадь автомобиля, м2;

Vа—скорость движения, м/с;

Pψ—суммарная сила дорожного сопротивления, Н;

где:

g—ускорение свободного падения, м/с2;

g=9,807 м/с2;

ψ—коэффициент общего дорожного сопротивления;

при Vа≤15 м/с ψ=f0;

при Vа>15 м/с ψ=f0·(1+Vа2/1500);

где:

f0—коэффициент сопротивления качению;

Для грузовых автомобилей f0=0,020;

Pj—приведенная сила инерции, Н;

Так как рассмотрению подлежит равномерное движение, то сила Pj равна нулю.

Для каждой передачи построим таблицу, в которой отобразим зависимость силы тяги, силы дорожного сопротивления и силы сопротивления воздушной среды от скорости.


Таблица 2. Характеристика движения на первой передаче.

ne, об/мин

0,1nN

0,2nN

0,3nN

0,4nN

0,5nN

nM

0,6nN

0,7nN

0,8nN

0,9nN

1,0nN

280

560

840

1120

1400

1500

1680

1960

2240

2520

2800

Vа, м/с

0,231

0,463

0,694

0,926

1,157

1,240

1,389

1,620

1,851

2,083

2,314

Pт, Н

48874,820

52647,456

55441,472

57256,869

58093,646

58155,329

57951,803

56831,341

54732,258

51654,557

47598,235

Pψ, Н

2299,742

2299,742

2299,742

2299,742

2299,742

2299,742

2299,742

2299,742

2299,742

2299,742

2299,742

Pw, Н

0,319

1,275

2,868

5,099

7,968

9,146

11,473

15,616

20,397

25,815

31,870

Таблица 3. Характеристика движения на второй передаче.