Очевидно, что расчетные данные не соответствуют справочным. Возможно, отклонения возникли из-за того, что теоретическая модель расчета не совершенна и не учитывает ряда случайных величин неопределенного происхождения существенно изменяющих опытные данные.
2. Погрузо-разгрузочные средства.
Грузы, перевозимые на автомобильном транспорте, являются предметом труда, их делят на несколько групп и классов по их физическим и транспортным свойствам. Эти свойства влияют как на выбор транспортных средств, так и на выбор погрузо-разгрузочных машин, складских помещений, организации перевозок и т.п. Наша задача заключается в том, чтобы рассмотреть схемы погрузо-разгрузочных работ относительно трех основных видов грузов: сыпучих, штучных и универсальных контейнеров.
2.1. Сыпучий груз. Определение нормы загрузки АТС.
К сыпучим относятся такие виды грузов, которые не теряют своих свойств при погрузке и разгрузке навалочным способом. В виду этого основными транспортными средствами для них являются грузовые автомобили-самосвалы, значительно облегчающие и ускоряющие процесс разгрузки. Также основными средствами для погрузки сыпучих видов грузов выступают различного рода экскаваторы, ковшовые погрузчики, бункеры и т.д.
В нашем случае рассмотрению подлежит такой вид сыпучего груза, как шлак, погрузочное средство—козловой кран с грейфером, и самосвал МАЗ 5551.
Рисунок 3. Внешнийвид автомобиля МАЗ 5551.
При погрузке масса груза находящегося в ковше грейфера не должна превышать одной трети грузоподъемности автомобиля, а точка высыпания груза в кузов не должна находиться выше полутора метров от высшей точки кабины АТС.
Для начала определим норму загрузки АТС.
Рисунок 4. Габаритные размеры автомобиля МАЗ 5551.
Грузоподъемность автомобиля—Qа=8500 кг;
Объем кузова—Vк=5,4 м3;
Плотность шлака—γш=1600 кг/м3;
Внутренняя высота кузова—h=0,63 м;
Внутренняя ширина кузова—b=2,269 м;
Внутренняя длина кузова—l=3,778 м.
Рисунок 5. Схема размещения сыпучего груза в кузове самосвала.
Масса груза, перевозимого самосвалом за один раз, не должна превышать грузоподъемности автомобиля.
Максимальный объем груза, вместимый в кузов V, м3:
Масса максимального объема груза, вместимого в кузов MV, кг:
Очевидно, что грузоподъемность автомобиля Qа меньше, чем масса груза MV способного поместиться в его кузов. Поэтому нормой загрузки автомобиля Gгр будет количество груза массой равной грузоподъемности транспортного средства.
2.1.1. Выбор ПРМ и захватного устройства.
Рисунок 6. Схема устройства грейфера.
Грузоподъемность грейфера определяется следующим образом:
где:
Qгр—грузоподъемность грейфера, кг;
Gгр—норма загрузки АТС, кг;
Необходимый объем грейфера определяется так:
где:
Vгр р—расчетный минимальный объем грейфера, м3;
Внешние габаритные размеры грейфера определяются его объемом.
Внешние размеры грейфера:
Объем стандартного, удовлетворяющего условиям погрузки, грейфера—Vгр=1,5 м3;
Максимальный размах челюстей грейфера—lгр=3,05 м;
Ширина грейфера—bгр=1,8 м;
Максимальная высота грейфера—hгр=3,7 м.
Масса грейфера определяется его грузоподъемностью:
где:
Mгр—масса грейфера, кг;
Для погрузки выбираем козловой кран с минимально допустимой грузоподъемностью Qкр р равной:
где:
Qкр р—минимальная грузоподъемность крана, соответствующая условиям погрузки, кг;
Наиболее приемлемая в данных условиях стандартная грузоподъемность крана Qкр равна 5000 кг.
Исходя из значения грузоподъемности, выбираем козловой кран ККТ-516.
Характеристики крана:
Грузоподъемность—5000 кг;
Длина пролета—16 м;
Число консолей—2;
Вылет консолей—4,2 и 4,2 м;
Наибольшая высота подъема крюка—9 м;
Скорость:
Поднимаемого груза—0,133 м/с (8 м/мин);
Тележки—0,33 м/с (20 м/мин);
Крана—0,83 м/с (50 м/мин).
2.1.2. Технологическая схема постановки.
Теперь, когда определена модель крана и грузозахватного устройства, необходимо составить схему погрузочных работ.
Рисунок 7. Схема погрузки сыпучих грузов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.