Тест из 235 вопросов по курсу "Валеология" (с выделенными правильными ответами), страница 3

31. На каком уровне формируется генетический груз:

1.  На уровне генотипа

2.  На уровне конституции

32. На каком уровне формируется  онтогенетический груз:

1.  На уровне генотипа

2.  На уровне конституции

33. Функциональный баланс является уровнем:

1.  Внутреннего биологического баланса

2.  Внешнего биологического баланса

34. Выберите верное утверждение:

1.  Уровни внешнего и внутреннего биологического баланса  не взаимосвязаны между собой

2.  Взаимодействия между уровнями внешнего и внутреннего биологического баланса являются по смыслу уровнями адаптации

35. Какой уровень адаптации является базовым:

1.  Психический

2.  Метаболический

3.  Функциональный

4.  Генетический

36. Теория функциональных систем Анохина П.К. является подтверждением того, что:

1.  Организм человека является целостной биосистемой, непрерывно связанной с окружающей средой

2.  Организм человека является целостной биосистемой, функциональные системы организма обеспечивают автономность его существования от внешней среды

3.  Организм человека можно рассматривать как динамическую совокупность функциональных систем, действующих независимо друг от друга

37. Какой фактор выступает в роли системообразующего фактора при построении функциональных систем:

1.  Конечный полезный результат

2.  Экономичность функциональной  системы

3.  Надёжность функциональной  системы

4.  Целесообразность функциональной  системы

38. Выберите принцип, на основании которого, согласно  Ухтомскому А.А., строится взаимодействие различных функциональных систем:

1.  Принцип целостности

2.  Принцип доминанты

3.  Принцип рациональности

4.  Принцип независимости

39. Что оказывает самое сильное воздействие на сознательный уровень человека:

1.  Изобразительное искусство

2.  Музыка

3.  Слово

4.  Текст

40. Что оказывает самое сильное воздействие на бессознательный уровень человека:

1.  Изобразительное искусство

2.  Музыка

3.  Слово

4.  Текст

41. Что представляют собой срочные адаптационные реакции:

1.  Приспособительные реакции к непрерывно меняющимся условиям

2.  Приспособительные реакции в ответ на длительные повторяющиеся внешние или внутренние воздействия

3.  Адаптивные  изменения в генной структуре

42. Что представляют собой кумулятивные адаптационные реакции:

1.  Приспособительные реакции к непрерывно меняющимся условиям

2.  Приспособительные реакции в ответ на длительные повторяющиеся внешние или внутренние воздействия

3.  Адаптивные  изменения в генной структуре

43. Что представляют собой эволюционные  адаптационные реакции:

1.  Непрерывные приспособительные реакции к непрерывно меняющимся условиям

2.  Приспособительные реакции в ответ на длительные повторяющиеся внешние или внутренние воздействия

3.  Адаптивные  изменения в генной структуре

44. Сколько нужно поколений, проживающих в данных условиях, для того, чтобы сформировались эволюционные механизмы адаптации:

1.  Не менее 2-х поколений

2.  Не менее 4-х  поколений

3.  Не менее 10-и поколений

45. Что представляет собой неспецифическая адаптация:

1.  Адаптация к определённым закаливающим факторам

2.  Повышение общей сопротивляемости организма

46. Какие факторы влияют на повышение неспецифической адаптации организма:

1.  Здоровый образ жизни

2.  Совершенствование духовно-нравственной сферы

3.  Иммунопрофилактика

47. Индивидуальный риск – это:

1.  Врожденные или приобретенные специфические особенности внешней или внутренней среды организма, которые формируют повышенную вероятность развития вредных для организма реакций при наличии определенного потенциального вредного воздействия

2.  Вероятность повреждения, болезни или смерти при определенных обстоятельствах

3.  Действие или явление, в принципе причиняющее ущерб или вред