Маркетинг.
Программно-педагогические тесты для студентов специальностей: 06.05 - «Бухгалтерский учет и аудит», 06.04 - «Финансы и кредит».
Тема 1. Социально-экономическая сущность и функции маркетинга.
1.1. Сущность и исторические концепции маркетинга. ■
1.2. Основные принципы маркетинга.
1.3. Основные функции и задачи современного маркетинга.
1.4. Функции и организационные структуры службы маркетинга на предприятии.
1.1. Маркетинг - это:
а) производить то, что нужно потребителю, и продавать; 6) продавать то, что уже произведено без учета потребностей; в) производить и продавать по заказам и договорам с потребителями.
1.2. Маркетинг - это система организации деятельности предприятия по:
а) производству и сбыту товаров;
б) разработке, производству и сбыту товаров;
в) производству и сбыту товаров с целью получения прибыли за счет роста объема продаж;
г) разработке,
производству и сбыту товаров, отвечающих существующему и потенциальному спросу
конкретных потребителей.
1.3. Расставьте в исторической последовательности указанные ниже концепции управления, на основе которых фирмы вели и ведут свою стратегию сбыта:
а) концепция совершенствования товара;
б) концепция маркетинга;
в) концепция совершенствования производства;
г) концепция интенсификации коммерческих усилий;
д) концепция социально-этического маркетинга
1.4. Установите соответствие между концепциями маркетинга и их перечисленными ориентирами и целями хозяйственной политики предприятия, (форма ответа: 2 - Л; 3 - С;... 6 - В и т.п.)
Ориентиры и цели |
Концепции: |
||
Собственно маркетинга |
совершенствования производства |
интенсификации коммерческих усилий |
|
1............. 6 |
А |
В |
С |
А. Ориентиры концепций: |
|||
1. Производить как можно больше; 2. Пытаться сбыть все, что можно сбыть; 3. Производить то, что можно сбыть; |
|||
Б. Цель - получение прибили за счет: |
|||
4. постоянного удовлетворения запросов покупателей; 5. роста объемов продаж; 6. увеличения объема выпускаемой продукции. |
1.5. Из перечисленных ниже требований к маркетинговому
управлению фирмой выделите
принципы (П) и функции (Ф) маркетинга:
а) ориентация конечных результатов производства на реальные запросы потребителей;
б) проведение широкомасштабных маркетинговых исследований;
в) формирование маркетинговых программ;
г) учет изменяющихся требований рынка и целенаправленное воздействие на рынок;
д) ориентация на нововведения и долговременные результаты,
е) осуществление заложенных в планах мер по товарному ассортименту, разработке новых товаров, управлению качеством продукции;
ж) проведение оценки эффективности маркетинговой работы на предприятии;
з) необходимость творческого подхода к управлению со стороны руководства
1.6. Установите соответствие между возникающими на рынках ситуациями и
типами рынков
(форма ответа: 1 - Б, 2 - А и т.п.).
Рыночные ситуации |
Рынок покупателя |
Рынок продавца |
1 |
А |
Б |
1. Дефицит товара 2. Широкий товарный ассортимент 3. Конкуренция между производителями 4. Наиболее активный субъект рынка -покупатель 5. На рынке преобладает власть покупателя |
1.7. Установите соответствие между положением дел на предприятии и концепциями ориентациями) хозяйственной политики (форма ответа: 1 - R. 2 - А и т.п.). |
||
Концепция сбыта |
Концепция маркетинга |
|
1 |
А |
Б |
1. Исходный пункт деятельности - товар 2. Конечная цель - получение прибыли путем увеличения объема продаж 3. В управлении на первом месте учет потребностей покупателей 4. Средства достижения цели • сбыт и стимулирование продаж 5. Производится только то, что будет куплено |
1.8. Какие из перечисленных условий деятельности
предприятия относятся к
маркетинговой концепции управления:
а) на самых высоких должностях находятся инженеры, отвечающие за производство продукции;
б) ассортимент продукции предприятия широкий;
в) ценовая политика стоится на основе цен на рынке, действий конкурентов;
г) стремление увеличить прибыль за счет удовлетворения потребностей покупателей;
д) главное внимание обращено на снижение издержек производства.
1.9. Первое, чем должен заниматься специалист по маркетингу - это:
а) организация каналов сбыта;
б) изучение рынка;
в) обеспечение конкурентоспособности производимых продуктов;
г) проведение рекламной кампании.
1.10.Чем занимается служба маркетинга:
а) ведет
исследования рынка, потребителей, конкурентов, макро- и микросреды
функционирования фирмы;
б) организует производство нового товара или новых моделей выпускаемой продукции;
в) разрабатывает маркетинговые стратегии н программы;
г) организует сбыт, продвижение товара, сервис и обмен информацией;
д) принимает решения
по материально-техническому и финансовому обеспечению программы
маркетинга.
1.11. Руководитель службы маркетинга имеет в своем подчинении специалистов по исследованию рынка, рекламе и стимулированию продаж, сервисному обслуживанию. Следовательно, по своему виду организация службы маркетинга является:
а) товарной;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.