Основы маркетинга: Программно-педагогические тесты, задачи и упражнения к практическим занятиям

Страницы работы

Содержание работы

Маркетинг.

Программно-педагогические тесты для студентов специальностей: 06.05 - «Бухгалтерский учет и аудит», 06.04 - «Финансы и кредит».

Тема 1. Социально-экономическая сущность и функции маркетинга.

1.1.  Сущность и исторические концепции маркетинга. ■

1.2.  Основные принципы маркетинга.

1.3. Основные функции и задачи современного маркетинга.

1.4. Функции и организационные структуры службы маркетинга на предприятии.

1.1.  Маркетинг - это:

а) производить то, что нужно потребителю, и продавать; 6) продавать то, что уже произведено без учета потребностей; в) производить и продавать по заказам и договорам с потребителями.

1.2.  Маркетинг - это система организации деятельности предприятия по:

а) производству и сбыту товаров;

б) разработке, производству и сбыту товаров;

в)  производству и сбыту товаров с целью получения прибыли за счет роста объема продаж;

г) разработке, производству и сбыту товаров, отвечающих существующему и потенциальному спросу
конкретных потребителей.

1.3. Расставьте в исторической последовательности указанные ниже концепции управления, на основе которых фирмы вели и ведут свою стратегию сбыта:

а) концепция совершенствования товара;

б) концепция маркетинга;

в) концепция совершенствования производства;

г) концепция интенсификации коммерческих усилий;

д) концепция социально-этического маркетинга

1.4. Установите соответствие между концепциями маркетинга и их перечисленными ориентирами и целями хозяйственной политики предприятия, (форма ответа: 2 - Л; 3 - С;... 6 - В и т.п.)

Ориентиры и цели

Концепции:

Собственно маркетинга

совершенствования производства

интенсификации коммерческих усилий

1............. 6

А

В

С

А. Ориентиры концепций:

1. Производить как можно больше; 2. Пытаться сбыть все, что можно сбыть; 3. Производить то, что можно сбыть;

Б. Цель - получение прибили за счет:

4. постоянного удовлетворения запросов покупателей; 5. роста объемов продаж; 6. увеличения объема выпускаемой продукции.

1.5.  Из перечисленных ниже требований к маркетинговому управлению фирмой выделите
принципы (П) и функции (Ф) маркетинга:

а) ориентация конечных результатов производства на реальные запросы потребителей;

б) проведение широкомасштабных маркетинговых исследований;

в) формирование маркетинговых программ;

г) учет изменяющихся требований рынка и целенаправленное воздействие на рынок;

д) ориентация на нововведения и долговременные результаты,

е) осуществление заложенных в планах мер по товарному ассортименту, разработке новых товаров, управлению качеством продукции;

ж) проведение оценки эффективности маркетинговой работы на предприятии;

з) необходимость творческого подхода к управлению со стороны руководства

1.6. Установите соответствие между возникающими на рынках ситуациями и типами рынков
(форма ответа: 1 - Б, 2 - А и т.п.).

Рыночные ситуации

Рынок покупателя

Рынок продавца

1

А

Б

1. Дефицит товара 2. Широкий товарный ассортимент 3. Конкуренция между производителями 4. Наиболее активный субъект рынка -покупатель 5. На рынке преобладает власть покупателя

1.7. Установите соответствие между положением дел на предприятии и концепциями ориентациями) хозяйственной политики (форма ответа: 1 - R. 2 - А и т.п.).

Концепция сбыта

Концепция маркетинга

1

А

Б

1. Исходный пункт деятельности - товар 2. Конечная цель - получение прибыли путем увеличения объема продаж 3. В управлении на первом месте учет потребностей покупателей 4. Средства достижения цели • сбыт и стимулирование продаж 5. Производится только то, что будет куплено

1.8.  Какие из перечисленных условий деятельности предприятия относятся к
маркетинговой концепции управления:

а)  на самых высоких должностях находятся инженеры, отвечающие за производство продукции;

б) ассортимент продукции предприятия широкий;

в)  ценовая политика стоится на основе цен на рынке, действий конкурентов;

г) стремление увеличить прибыль за счет удовлетворения потребностей покупателей;

д) главное внимание обращено на снижение издержек производства.

1.9.  Первое, чем должен заниматься специалист по маркетингу - это:

а) организация каналов сбыта;

б) изучение рынка;

в) обеспечение конкурентоспособности производимых продуктов;

г) проведение рекламной кампании.

1.10.Чем занимается служба маркетинга:

а)               ведет исследования рынка, потребителей, конкурентов, макро- и микросреды
функционирования фирмы;

б) организует производство нового товара или новых моделей выпускаемой продукции;

в)  разрабатывает маркетинговые стратегии н программы;

г) организует сбыт, продвижение товара, сервис и обмен информацией;

д) принимает решения по материально-техническому и финансовому обеспечению программы
маркетинга.

1.11. Руководитель службы маркетинга имеет в своем подчинении специалистов по исследованию рынка, рекламе и стимулированию продаж, сервисному обслуживанию. Следовательно, по своему виду организация службы маркетинга является:

а) товарной;

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
185 Kb
Скачали:
0