Содержание
Задание…………………………………………………………………………2
1. Принципы и функции маркетинга…………………………………………4
2. Принцип организационного поведения…………………………………. 12
3. Тест………………………………………………………………………… 16
Заключение……………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………………...18
Вариант 6
1. Раскройте содержание принципов и функций маркетинга. Дайте авторскую оценку принципам оптимального сочетания централизации и детерминации; прибыльности и эффективности.
2. Среди комплекса принципов управления маркетингом решающее значение имеет принцип организационного поведения. Приведите скрытые резервы использования данного принципа с учётом элементов корпоративной культуры.
3. Тест. Установите соответствие:
1. Принцип профессионализма |
1. Качество исполнения, профилактика риска и руководства конфликтов, фирменный стиль |
2. Принцип контроля и учёта |
2. Внутренний и внешний аудит, инвентаризация, безопасность труда |
3. Принцип организационного поведения |
3. Информационная обеспеченность, компетентность. Практический опыт |
1. Принципы и функции маркетинга.
При организации маркетинга необходимо соблюдать определённые требования или принципы маркетинговой деятельности:
1. Ориентировать свою продукцию на реальные запросы потребителей, то есть производить то, что потребителю нужно. Для этого необходимо тщательно изучить рынок, его конъюнктуру и запросы потребителей, работать на целевой рынок, то есть знать, какой товар, кому, когда и по какой цене требуется. Из этого вытекает ряд условий:
o приспособление производства к требованиям рынка;
o обеспечить целевое управление процессом: научные разработки – производство – реализация – сервис;
o не опаздывать с выходом на рынок новой, особенно высококачественной продукции;
o завоевать рынок товарами наивысшего качества и надёжности.
2. Воздействовать на рынок, на потребительский спрос с помощью всех доступных средств для его формирования в необходимых для организации направлениях, т.е. обеспечить сбыт продукции в такое время и в таком месте, которые лучше всего устроят покупателя. Для этого необходимо организовать систему ФОССТИС.
Данные принципы маркетинга можно выразить с помощью так называемой «пирамиды маркетинга», показанной на Рисунке 1:
Рисунок 1. Пирамида маркетинга.
То есть необходимо использовать не отдельные маркетинговые решения, а полностью весь комплекс маркетинга: проводить исследования и осуществлять маркетинговую программу 4 х П (продукт, плата, продвижение и продажа).
3. Развивать и поощрять творческий подход всех подразделений и всех работников. Это способствует повышению производительности труда, повышению качества управленческих решений, нахождению выгодных, перспективных и многообещающих новшеств.
4. Разбивать рынок на относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на те сегменты, на которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учётом особенностей отдельных сегментов рынка, характеризующихся определённым типом покупателей, их потребностями и одинаковой реакцией на маркетинговые решения фирмы.
5. Добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счёт повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объёма и лучшего качества сопутствующих услуг.
6. Принцип взаимодополняющего подхода к маркетинговой деятельности, то есть с одной стороны нужно изучать запросы потребителей и приспосабливать к ним производство, а с другой стороны целенаправленно воздействовать на запросы потребителей.
7. Принцип ориентации предприятия не на сиюминутный, а на долгосрочный результат маркетинговой деятельности. Необходимо уделять особое внимание прогнозным исследованиям и разработке товаров рыночной новизны.
8. Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию рынка, расширению объёма продаж, особенно в перспективных секторах рынка.
В современных условиях достичь высоких результатов невозможно без использования хорошо скоординированной модели управления маркетингом.
Здесь также существуют свои принципы, выражающие закономерности, без которых невозможно достижение поставленных целей:
Рисунок 2. Принципы управления маркетингом.
Принцип организационного поведения имеет решающее значение среди
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.