данных, позволяют понять и синтезировать, наглядно показать комплекс данных, заменив интуицию более рациональными методическими приемами, - это:
а) критерий выбора;
б) периодическое исследование;
в) многовариантный анализ;
г) факторный анализ.
2.96. К внешним вторичным данным маркетинговых исследований относятся:
а) отчеты о прибылях и убытках фирмы;
б) отчеты коммивояжеров фирмы;
в) отчеты о предыдущих исследованиях;
г) услуги коммерческих организаций.
2.99. Какой прием не входит в систему сбора первичной информации?
а) сбор данных об обслуживании и различного рода услугах;
б) замер полученных результатов о предварительно созданной ситуации;
в) периодический сбор данных у покупателей данного магазина об ассортименте и цене товаров;
г) организация пресс-конференций.
2.101. В любой фирме показатели текущего сбыта, издержек, объема запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности отражает:
а) внутренняя отчетность;
б) отчет о маркетинговых исследованиях;
в) система маркетинговой информации;
г) маркетинговая микросреда.
2.103. Наиболее подходит для поисковых исследований такой способ получения первичных данных, как:
а) наблюдение;
б) опрос;
в) эксперимент;
г) анкета, рассылаемая по почте.
2.165. Верно/неверно:
1. вначале нужно получить первичную информацию по исследуемой проблеме, а затем дополнять ее вторичной информацией;
2. исходный пункт процедуры маркетинговых исследований – анализ данных вторичной информации;
3. емкость рынка – объем реализованных товаров на данном рынке за определенный отрезок времени (обычно за год);
4. цель маркетингового управления фирмой – получение более высокой прибыли за счет роста объема продаж;
5. сегмент рынка – совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.
3.168. Основными частями программы (комплекса) маркетинга являются:
а) товарная, ценовая и сбытовая политика;
б) реклама, личная продажа, стимулирование продаж, пропаганда;
в) товарная, сбытовая, ценовая и коммуникационная политика;
г) товарная и ценовая политика, рекламная деятельность и стимулирование продаж.
3.170. Элемент, входящий в товарную политику:
а) формирование товарного ассортимента;
б) количественная приемка товара;
в) формирование товара для транспортировки;
г) определение окончательной цены товара.
3.172. Что является товаром?
а) стихотворение, опубликованное в поэтическом сборнике;
б) телевизор, демонстрируемый на выставке-продаже;
в) целебная минеральная вода, заполненная в сосуд непосредственно от источника.
3.174. Цветной телевизор “Рекорд” - это товар:
а) повседневного спроса;
б) предварительного спроса;
в) особого спроса;
г) пассивного спроса.
3.176. Не относится к товарам:
а) услуга;
б) идея;
в) покупка;
г) места.
3.178. Товары, которые потребитель обычно покупает, часто без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой, называются товарами:
а) пассивного спроса;
б) покупательского спроса;
в) расширенного ассортимента;
г) повседневного спроса.
3.180. Продукт, имеющий конкретные характеристики и все, что составляет его образ и обслуживание, называется:
а) универсальным;
б) обобщенным;
в) расширенным;
г) конкретным.
3.182. Три компьютера, приобретенные для продажи друзьям, относятся к товарам:
а) потребительским;
б) производственного назначения;
в) пассивного спроса;
г) особого спроса.
3.184. К товарам длительного пользования относится:
а) мыло;
б) соль;
в) шампунь;
г) одежда.
3.186. Магнитофон “Панасоник” является товаром:
а) особого спроса;
б) пассивного спроса;
в) предварительного выбора;
г) специального выбора.
3.188. Жизненный цикл товара - это:
а) интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара;
б) совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж;
в) интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке;
г) интервал времени от выхода данной партии товара с завода до окончания ее потребления покупателем.
3.190. Самая острая конкурентная борьба возникает на следующем этапе жизненного цикла товара:
а) рост;
б) зрелость;
в) внедрение;
г) спад.
3.193. Какая стадия жизненного цикла товара требует особого внимания маркетолога?
а) внедрения;
б) роста;
в) зрелости;
г) насыщения;
д) спада.
3.226. Верно/неверно:
1. с позиций маркетинга понятие товар выражается формулой:
товар = продукт + поддержка продукта + инструменты маркетинга;
2. выражение “если у вас нет товара, у вас нет ничего” объясняет, почему в комплексе маркетинга товарная политика стоит на первом месте;
3. на горизонтальной линии (ось абсцисс) графика жизненного цикла товара (ЖЦТ) отмечают объем продукции в натуральном выражении;
4. ввоз нового товара на рынок является элементом формирования товарного ассортимента;
5. рекламу, направленную на информирование покупателей о преимуществах данного товара, следует применять на стадии внедрения товара на рынок.
4.229. Система, которая обеспечивает доставку товара к местам продажи в точно определённое время и с максимально высоким уровнем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.