а) освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса;
б) обеспечения поддержки со стороны потенциальных инвесторов;
в) технико-экономического обоснования плана создания или развития промышленных объектов;
г) обеспечения непрерывности стратегического планирования;
д) определения
степени жизнеспособности и снижения риска предпринимательской
деятельности.
4.10. При разработке бизнес-плана были определены
следующие показатели затрат и
результатов:
инвестиции в проект - б млн. руб.; объем продукции в год -100 000 изделий; рыночная цена товара - 200 руб.; постоянные издержки - 4 млн. руб.; переменные издержки-12 млн. руб.
млн. руб.; |
а) валовую прибыль
б) рентабельность продукции____ %',
в) срок окупаемости инвестиций_______ месяцев;
г) точку безубыточности производства_________ изделий;
д) достигается ли в точке безубыточности необходимое
равенство: выручка от реализации = величина
общих издержек производства. (____ млн. руб.) = (_______________ млн. руб.)
4.11. При разработке
бизнес - плана были определены следующие показатели затрат и
результатов: тыс. руб.
Годовая сумма арендной платы за помещение 220,0
Авансовый взнос арендной платы 30,0
Затраты на
покупку основных фондов 700,0
Норма амортизации основных фондов 10%
Наличные расходы на мероприятия по организации фирмы 40,0
Затраты материалов на годовой объем продукции 1500,0
Аванс на зарплату за первый месяц работы 30,0
Годовой фонд заработной платы 400,0
Определить:
1. Величину первоначального (стартового) капитала__________________________________ тыс. руб.
2. Величину издержек производства за год _____________________________ тыс. руб.
Маркетинг
(задачи и упражнения к практическим занятиям)
5.1. Потенциальный рынок пианино в одной из российских регионов состоит из 1000 домашних хозяйств. С1 января 1998 года производитель выпускает новую марку "Мелодия". В конце 1998 года проникновение этой марки составляет.20 %, в конце 1999 года — 26 %, а в конце 2000 года — 30 %. Каково изменение первоначального спроса для марки "Мелодия" в 2000 году по сравнению с изменением первоначального спроса в 1999 году?
А -33,3%; Б. -15%; В. 44%; Г. +15%.
Компания "Балтика" вывела на рынок новый тип пива. Через три месяца после выведения продукта на рынок 40% всех потребителей пива купили это пиво. В тот же период процент повторных покупок составил 25%. Руководство "Балтики" ожидает, что эти показатели останутся без изменений. Те, кто повторно купили новый тип пива, являются активными потребителями и выпивают на 40% больше, чем средний потребитель пива. Какова ожидаемая доля рынка для нового типа пива? А. 4%; Б. 7%; В. 14%; Г. 40%.
S3. В 2000 году первичный рынок домашних кухонных комбайнов составил. 60% от всего рынка. Рыночная доля марки "Про Шеф" составила 30% от первичного рынка и 20% от замещающего (вторичного) рынка. Дополнительные покупки незначительны. Рыночная доля "Про Шеф " составляет:
А. 50%; Б. 30%; В. 38%; Г. 26%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.