Основы маркетинга: Программно-педагогические тесты, задачи и упражнения к практическим занятиям, страница 4

3.2.  Установите соответствие между решениями фирмы по товарной политике и фазами
жизненного цикла товаров (форма ответа: 1 - А, 2 - В и т.п.).

Решения по товарной политике

ФазыЖЦТ

Внедрение товара на рынок

Роста продаж

Зрелости

Спада

1

А

Б

В

Г

1. Тщательный      анализ      и      регулирование ассортимента продукции с позиции рентабельности и убыточности. 2.   Выпуск основного варианта товара, выделение значительных средств на информацию о пользе и преимуществах товара. 3. Усовершенствование основного варианта товара, освоение   новых   сегментов   рынка,   агрессивная реклама, углубление рыночных позиций. 4. Модернизация и дифференциация товара, поиск дополнительных рынков, удержание доли на рынке. 5.  Поиск новых способов   использования товара, изменение некоторых свойств товара, выбор новой формы рекламы. 6. Выборочный    подход к потребителям, ассортименту, рынкам, рентабельности продукции.

3.3. Конкурентоспособность товара - это его преимущества над товарами-конкурентами по:

а)  объему продаж;

б) техническим, эргономическим и кчешческим иарамефам;

в)  цене продажи;

г)  цене потребления;

д) социально-организационным параметрам.

3.4.  На графике жизненного цикла товара верхняя кривая означает объем продаж, а нижняя
кривая означает:

а)  темпы роста продажи в процентах",

б) объем издержек производства;

в)  объем прибыли;

г) объем общих постоянных издержек производства;

д) динамику объема прибыли в процентах.

3.5.  Какие из перечисленных показателей осуществления нововведений на фирме можно
назвать успешньми, абсолютным провалом и относительным провалом (форма ответа: 1 - А, 2 -В и т.п.).

Итоговые показатели

Результат нововведений

Успешный

Абсолютный

Относительный

провал

провал

1

А

Б

В

1. Выручка от продаж не покрывает затраты.

2. Прибыль оказалась ниже запланированной.

3. Новый товар отрицательно повлиял на

репутацию фирмы.

4.Выручка оказалась на уровне плановой, а

затраты - ниже плановых.

5. Цена ниже себестоимости изделия.

б. Темп роста выручки превысил темп роста

затрат.

3.6.  Фирма выберет скорее всего прямой канал сбыта, если:

а) поставляет продукция по предварительным заказам;

б) количество товара большое, а потребители расположены на небольшой территории;

в)  решено сбывать товар на новых рынках;

г) выпускает широкий ассортимент продукции для многих потребителей;

д) решено контролировать всю свою маркетинговую программу.

3.7.  Независимые посредники в сбыте продукции:

а) покупают товар за свой счет;

б) работают в качестве брокеров;

в) являются собственником продаваемого ими товара;

г) работают в качестве дистрибьюторов;

д) работают за комиссионное вознаграждение.

3.8.  Разработка стратегии продвижения товара на рынок или  коммуникационной политики
направлена на решение проблем:

а) что сказать о товаре и фирме;

б) как доставить товар до потребителя;

в)  как сказать или какими методами воздействовать на покупателя;

г) кому сказать о товаре и фирме;