б) обеспечению конкурентоспособного положения товара на избранном рынке;
в) сбыту произведенной продукции на новом рынке, включая международный рынок.
2.9. Характеристики автомобиля (оценка в баллах).
Характеристики |
Модель автомобиля |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Расход бензина |
б |
8 |
7 |
б |
2. Внешнее оформление |
10 |
9 |
5 |
5 |
3. Удобство управления |
8 |
10 |
б |
9 |
Дня потенциального покупателя внешнее оформление в 3 раза важнее, чем удобство в управлении, и в 2 раза важнее, чем расход бензина
Используя способ оценки по ожидаемой значимости, определить, какую из четырех моделей выберет покупатель: а) первую; б) вторую; в) третью; г) четвертую
2.10. Оцените конкурентоспособность фирмы «А» по составляющим комплекса маркетинга (marketingmix) относительно основных конкурентов: (оценка в баллах)
Комплекс маркетинга |
Фирма «Л» |
Основные конкуренты |
Удельный вес критерия |
|
фирма «Б» |
фирма «В» |
|||
1. Продукт |
8 |
9 |
7 |
0,3 |
2. Цена |
5 |
7 |
8 |
0,4 |
3. Каналы сбыта |
4 |
5 |
4 |
0,1 |
4. Продвижение продукта на рынке |
8 |
б |
5 |
0,2 |
Определить:
а) Сумму баллов предприятий;
б) Статус предприятия с учетом весомости критериев: А_______ ; Б__ ; В___ баллов;
в) Лидер по маркетинговому управлению фирма________ ?
2.11. На основе сегментации рынка дается ответ на вопрос:
а) следует или нет увеличить производство продукции ?
б) кто основные потребители товара ?
в) эффективна ли рекламная кампания фирмы ?
г) кто основные конкуренты нашей фирмы ?
2.12. Верно/неверно:
1.
Вначале
нужно получить первичную информацию по исследуемой проблеме, а затем дополнять
ее
вторичной
информацией;
2. Исходный пункт процедуры маркетинговых исследований - анализ данных вторичной информации;
3.
Емкость рынка • объем
реализованных товаров на данном рынке за определенный отрезок времени
(обычно за год);
4.
Цель маркетингового
управления фирмой - получение более высокой прибыли за счет роста объема
продаж;
5. Сегмент рынка - совокупность потребителей,
характеризующаяся однотипной реакцией на
предлагаемый продукт и на комплекс
маркетинга;
6. Если спрос эластичный по цене, то снижение цены обеспечит рост объема продаж;
7. Рыночная ниша - это отдельная часть рынка, которой
производители пренебрегают по разным
причинам, а потребители, составляющие этот
сегмент, не полностью удовлетворяют свои запросы.
8. Поведение потребителей на рынке определяется прежде всего их платежеспособным спросом;
9.
Супруги с малолетними детьми
основное внимание уделяют накоплению имущества н покупке
товаров детского ассортимента;
10. Для изучения
сильных и слабых сторон фирмы нужно использовать данные опроса своих
специалистов, потребителей, оптовых
и розничных торговцев.
Тема 3. Комплекс маркетинга.
3.1. Товарная политика.
3.2. Ценовая политика.
3.3. Сбытовая (дистрибъюционная) политика.
3.4. Коммуникационная политика (продвижение товара на рынок):
а) реклама; б) стимулирование продаж; в) персональная (личная) продажа;
г) паблнк рилейшнз (PR) - связи с общественностью; д) специализированные выставки.
3.1. Основными частями программы (комплекса) маркетинга являются:
а) товарная, ценовая и сбытовая политика;
б) реклама, личная продажа, стимулирование продаж, пропаганда;
в) товарная, сбытовая, ценовая и коммуникационная политика;
г) товарная и ценовая политика, рекламная деятельность и стимулирование продаж.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.