Основы маркетинга: Программно-педагогические тесты, задачи и упражнения к практическим занятиям, страница 3

б) обеспечению конкурентоспособного положения товара на избранном рынке;

в)  сбыту произведенной продукции на новом рынке, включая международный рынок.

2.9. Характеристики автомобиля (оценка в баллах).

Характеристики

Модель автомобиля

1

2

3

4

1. Расход бензина

б

8

7

б

2. Внешнее оформление

10

9

5

5

3. Удобство управления

8

10

б

9

Дня потенциального покупателя внешнее оформление в 3 раза важнее, чем удобство в управлении, и в 2 раза важнее, чем расход бензина

Используя способ оценки по ожидаемой значимости, определить, какую из четырех моделей выберет покупатель: а) первую; б) вторую; в) третью; г) четвертую

2.10. Оцените конкурентоспособность фирмы «А» по составляющим комплекса маркетинга (marketingmix) относительно основных конкурентов: (оценка в баллах)

Комплекс маркетинга

Фирма «Л»

Основные конкуренты

Удельный вес критерия

фирма «Б»

фирма «В»

1. Продукт

8

9

7

0,3

2. Цена

5

7

8

0,4

3. Каналы сбыта

4

5

4

0,1

4. Продвижение продукта на рынке

8

б

5

0,2

Определить:

а) Сумму баллов предприятий;

б) Статус предприятия с учетом весомости критериев: А_______ ; Б__ ; В___ баллов;

в) Лидер по маркетинговому управлению фирма________ ?

2.11.  На основе сегментации рынка дается ответ на вопрос:

а)  следует или нет увеличить производство продукции ?

б) кто основные потребители товара ?

в)  эффективна ли рекламная кампания фирмы ?

г) кто основные конкуренты нашей фирмы ?

2.12.  Верно/неверно:

1.  Вначале нужно получить первичную информацию по исследуемой проблеме, а затем дополнять ее
вторичной информацией;

2.  Исходный пункт процедуры маркетинговых исследований - анализ данных вторичной информации;

3.  Емкость рынка • объем реализованных товаров на данном рынке за определенный отрезок времени
(обычно за год);

4.  Цель маркетингового управления фирмой - получение более высокой прибыли за счет роста объема
продаж;

5.   Сегмент рынка - совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на
предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга;

6. Если спрос эластичный по цене, то снижение цены обеспечит рост объема продаж;

7.  Рыночная ниша - это отдельная часть рынка, которой производители пренебрегают по разным
причинам, а потребители, составляющие этот сегмент, не полностью удовлетворяют свои запросы.

8.  Поведение потребителей на рынке определяется прежде всего их платежеспособным спросом;

9.  Супруги с малолетними детьми основное внимание уделяют накоплению имущества н покупке
товаров детского ассортимента;

10.   Для изучения сильных и слабых сторон фирмы нужно использовать данные опроса своих
специалистов, потребителей, оптовых и розничных торговцев.

Тема 3. Комплекс маркетинга.

3.1. Товарная политика.

3.2. Ценовая политика.

3.3. Сбытовая (дистрибъюционная) политика.

3.4. Коммуникационная политика (продвижение товара на рынок):

а) реклама; б) стимулирование продаж; в) персональная (личная) продажа;

г) паблнк рилейшнз (PR) - связи с общественностью; д) специализированные выставки.

3.1.  Основными частями программы (комплекса) маркетинга являются:

а) товарная, ценовая и сбытовая политика;

б) реклама, личная продажа, стимулирование продаж, пропаганда;

в) товарная, сбытовая, ценовая и коммуникационная политика;

г) товарная и ценовая политика, рекламная деятельность и стимулирование продаж.