Основы маркетинга: Программно-педагогические тесты, задачи и упражнения к практическим занятиям, страница 2

б) товарно-рыночной;

в) функциональной;

г) товарно-функциональной.

Тема 2. Система маркетинговых исследований.

2.1. Цель, основные направления и процедура маркетинговых исследований.

2.2. Исследование конъюнктуры и емкости рынка.

2.3. Изучение потребителей и сегментация рынка.

2.4. Анализ конкуренции и конкурентоспособности предприятия.

2.5. Оценка возможностей фирмы для достижения ее маркетинговых целей.

2.6.

2.1. Укажите последовательность действий (этапов) при проведении маркетинговых
исследований;

а)  разработка плана исследования;

б) определение проблемы и формулировка вопросов, на которые нужно получить ответ,

в)  получение первичной информации;

г)  анализ информации;

д) анализ вторичной информации;

е) предоставление отчета и рекомендаций руководству.

2.2.  Какие из перечисленных материалов относятся к категории вторичной информации:

а) статистические материалы;

б) заявки на продукцию, накладные на отгрузку, отчеты о затратах на производство и рекламу и
другие материалы данного предприятия;

в)материалы наблюдений и опроса по телефону и лично; г) данные изучения потребителей, оптовиков и магазинов.

2.3. Для выявления динамики спроса анализу подлежат.

а) емкость рынка;

б) ценовая динамика;

в) производственные мощности;

г)  потребительские свойства товаров;

д) организация материально-технического снабжения предприятия

2.4. Как определяется емкость рынка:

а) объем национального производства (П) + экспорт (Э) + импорт (И);

б) П + Э - И + разница объема запасов (запасы возросли);

в) П + Э - И - разница объема запасов (запасы возросли);

г)  П - Э + И - разница объема запасов (запасы возросли).

2.5. Какие из перечисленных факторов и выводов относятся к характеристике емкости
рынка (ЕР) и конъюнктуры рынка (КР):

а) равновесие спроса и предложения сохранится на ближайшие полгода;

б) структура платежеспособного спроса изменяется незначительно;

в)  доходы населения растут, цена неизменна, а объем продаж товара сокращается;

г) производство товара растет, объем продаж растет, товарные запасы сокращаются;

д) достигнутый уровень обеспеченности семей данным товаром составляет 0,8; е) число семей в
стране растет в среднем на 0, б % в год.

2.6. Установите соответствие между ситуациями на рынке и характеристиками спроса на
товар, (форма ответа: 1 - В, 2 - А и т.п.).

Варианты ситуаций на рынке

Ограничен­ный спрос

Стабиль­ный спрос

Повышен­ный спрос

1

А

Б

В

1. Производство, продажа н товарные запасы остаются без изменения 2. Производство и продажа растут, товарные запасы сокращаются 3. Производство и продажа не изменяются, а товарные запасы растут 4. Производство, продажа и товарные запасы растут 5. Производство растет, продажа не изменяется, товарные запасы растут, 6. Производство и продажа растут, товарные запасы не изменяются

2.7.По результатам маркетинговых исследований получены следующие данные:

Показатели

2000 г.

2001 г.

1. Число семей в стране (млн.) 2. Количество холодильников в среднем на одну семью 3. Количество холодильников в стране (млн. шт.) 4. Ежегодный объем замены старых холодильников (%) 5. Объем продаж (млн. шт.)

35 0,87 30,5 10% 6,0

35,8 0,95

10%

Определить:

а) Объем продаж в 2001 г. на замену старых холодильников__ млн. шт.

б) Потребность существующих семей в дополнительных холодильниках________ млн. шт.

в)  Количество холодильников для новых семей________ млн. шт.

г) Потенциальный объем продаж (емкость рынка) в 2001 г._ млн. шт.

д) Количество холодильников в стране в 2001 г.___ млн. шт.

е) Рост потенциального спроса за год       %.

2.8. Позиционирование товара - по система мер по:

а)  выводу нового товара на рынок;