б) товарно-рыночной;
в) функциональной;
г) товарно-функциональной.
Тема 2. Система маркетинговых исследований.
2.1. Цель, основные направления и процедура маркетинговых исследований.
2.2. Исследование конъюнктуры и емкости рынка.
2.3. Изучение потребителей и сегментация рынка.
2.4. Анализ конкуренции и конкурентоспособности предприятия.
2.5. Оценка возможностей фирмы для достижения ее маркетинговых целей.
2.6.
2.1. Укажите
последовательность действий (этапов) при проведении маркетинговых
исследований;
а) разработка плана исследования;
б) определение проблемы и формулировка вопросов, на которые нужно получить ответ,
в) получение первичной информации;
г) анализ информации;
д) анализ вторичной информации;
е) предоставление отчета и рекомендаций руководству.
2.2. Какие из перечисленных материалов относятся к категории вторичной информации:
а) статистические материалы;
б) заявки на
продукцию, накладные на отгрузку, отчеты о затратах на производство и рекламу и
другие материалы данного предприятия;
в)материалы наблюдений и опроса по телефону и лично; г) данные изучения потребителей, оптовиков и магазинов.
2.3. Для выявления динамики спроса анализу подлежат.
а) емкость рынка;
б) ценовая динамика;
в) производственные мощности;
г) потребительские свойства товаров;
д) организация материально-технического снабжения предприятия
2.4. Как определяется емкость рынка:
а) объем национального производства (П) + экспорт (Э) + импорт (И);
б) П + Э - И + разница объема запасов (запасы возросли);
в) П + Э - И - разница объема запасов (запасы возросли);
г) П - Э + И - разница объема запасов (запасы возросли).
2.5. Какие из перечисленных факторов и выводов относятся к характеристике
емкости
рынка (ЕР) и конъюнктуры рынка (КР):
а) равновесие спроса и предложения сохранится на ближайшие полгода;
б) структура платежеспособного спроса изменяется незначительно;
в) доходы населения растут, цена неизменна, а объем продаж товара сокращается;
г) производство товара растет, объем продаж растет, товарные запасы сокращаются;
д) достигнутый уровень обеспеченности семей данным
товаром составляет 0,8; е) число семей в
стране растет в среднем на 0, б % в год.
2.6. Установите соответствие между ситуациями на рынке и характеристиками
спроса на
товар, (форма ответа: 1 - В, 2 - А и т.п.).
Варианты ситуаций на рынке |
Ограниченный спрос |
Стабильный спрос |
Повышенный спрос |
1 |
А |
Б |
В |
1. Производство, продажа н товарные запасы остаются без изменения 2. Производство и продажа растут, товарные запасы сокращаются 3. Производство и продажа не изменяются, а товарные запасы растут 4. Производство, продажа и товарные запасы растут 5. Производство растет, продажа не изменяется, товарные запасы растут, 6. Производство и продажа растут, товарные запасы не изменяются |
2.7.По результатам маркетинговых исследований получены следующие данные:
Показатели |
2000 г. |
2001 г. |
1. Число семей в стране (млн.) 2. Количество холодильников в среднем на одну семью 3. Количество холодильников в стране (млн. шт.) 4. Ежегодный объем замены старых холодильников (%) 5. Объем продаж (млн. шт.) |
35 0,87 30,5 10% 6,0 |
35,8 0,95 10% |
Определить:
а) Объем продаж в 2001 г. на замену старых холодильников__ млн. шт.
б) Потребность существующих семей в дополнительных холодильниках________ млн. шт.
в) Количество холодильников для новых семей________ млн. шт.
г) Потенциальный объем продаж (емкость рынка) в 2001 г._ млн. шт.
д) Количество холодильников в стране в 2001 г.___ млн. шт.
е) Рост потенциального спроса за год %.
2.8. Позиционирование товара - по система мер по:
а) выводу нового товара на рынок;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.