д) кому из
участников канала сбыта готовить рекламные объявления, проводить выставки,
обучать
торговый персонал.
3.9. Фирма производит недорогую продукцию и стремится
закрепиться на рынках других
крупных городов. Какой метод
продвижения товара она будет в основном использовать:
а) связь с общественностью;
б) рекламу,
в) стимулирование продаж;
г) персональную продажу.
3.10. При планировании рекламной кампании учитывается показатель - индекс избирательности. Он определяется как доля читателей (слушателей) на целевом сегменте / доля населения целевого сегмента от общего числа жителей. Например, численность жителей города 500 тыс. человек, число потребителей данного товара 200 тыс. человек, число читателей газеты А - 40, а газеты Б - 60 тыс. человек. Определить:
а) долю населения целого сегмента____ %;
б) долю на целевом рынке читателей газеты А_______ %, Б____ %;
в) индекс избирательности (охвата аудитории) по газете А_________ , по Б____ ;
г) охват целевой аудитории выше через газету__________ ?
3.11. Верно/неверно:
а) с позиций маркетинга понятие «товар» выражает формула:
товар = продукт + поддержка
продукта + инструменты маркетинга;
б) на
горизонтальной линии (ось абсцисс) графика жизненного цикла товара отмечают
объем
продукции в натуральном выражении;
в) зависимый посредник в сбыте продукции работает за комиссионное вознаграждение;
г) дистрибьютор - это независимый посредник в сбыте;
д) товародвижение производитель • розничный торговец -
потребитель считается трехуровневым
каналом сбыта;
е) коммуникационная политика - это реклама и способы свази с общественностью;
ж) к способам продвижения
товара на рынок относится реклама, стимулирование продажи, связи
с общественностью, персональные
продажи;
з) использование фирменных сувениров, журналов,
буклетов, проспектов • это реклама как
способ продвижения товара на рынок;
и) проведение выставок и презентаций продукции несовместимо с личной продажей,
применением купонов и с другими видами деятельности по продвижению товара на рынок;
к) наиболее быстро обратную связь фирмы с покупателем обеспечивают персональные продажи.
Тема 4. Стратегии и программа маркетинга.
4.1. Сущность и стадии стратегического планирования. SWOT- анализ.
4.2. Виды стратегий фирмы.
4.3. Краткое содержание маркетинговой программы.
4.4. Маркетинг и бизнес-планирование.
4.1. Какова, по вашему мнению, последовательность этапов стратегического планирования при маркетинговом управлении предприятием:
а) разработка маркетинговой стратегии, обеспечивающей достижение цели;
б) проведение маркетинговых исследований;
в) разработка программы маркетинга или плана действий;
г) определение маркетинговых целей, совместимых с общими целями фирмы,
д)SWOT - анализ, т.е. определение на основе полученной
информации сильных и слабых сторон
фирмы, ее возможностей и опасностей (угроз);
е) мониторинг результатов и оценка того, что сделано.
4.2. Какие из перечисленных целей фирмы
относятся к числу непосредственно
маркетинговых целей:
а) в течение года увеличить прибыль на 40 %;
б) увеличить долю рынка до 28 %;
в) ввести в течение года в ассортимент дорогих товаров изделие «Д»; .. .
г) увеличить производственные мощности до 80 тыс. изделий в месяц к концу года;
д) в течение года изменить организационную структуру управления, создав службу маркетинга;
е) разработал новую упаковку продукции при издержках не
выше 150 тыс. рублей; ж) в структуре
капитала увеличить за 2 года на 20 % долю оборотного капитала
4.3. Установите соответствие между маркетинговыми
стратегиями и моделями матриц, из
которых выводятся эти стратегии. (Форма ответа: 1 - А, 2 - В и т.п.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.