Автоматизация оценки конкурентоспособности торгового предприятия

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

в г. Туле

Контрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в маркетинге»

на тему: « Автоматизация оценки конкурентоспособности торгового предприятия »                                                               

                                                                        Выполнил: студент 4 курса

                                                    факультет: Менеджмента

                                                     и маркетинга             

                                                              специальность: маркетинг

                                                                                             группа: дневная

                                                                                             Щепотьев И.В.

                                                                                             № л.д. 02МАД2332

                                                  Проверил: Евсюков В.В.

г. Тула 2006 г.

Содержание:

Введение………………………………………………..3

1.Организационно-экономическая сущность

 задачи…………………………………………………. 5

2. Описание свойств реквизитов входных

документов……………………………………………. 8

3. Описание свойств реквизитов выходного

документа……………………………………………..13

4.Алгоритм решения задачи………………………..16

5. Условно – постоянная информация…………….19

Заключение……………………………………………20

Список литературы…………………………………..21

Приложение………………………………………….. 22

Введение

Значительные качественные и количественные изменения во всех сферах жизнедеятельности человека, а также бурное развитие большинства элементов рыночной экономики в России привело к существенному увеличению объёма и качества получаемой человеком информации, т.е. информатизации его жизни.

Использование информационных технологий стало неотъемлемой частью дальнейшего социального и экономического развития страны и её интеграции в мировую экономическую систему. Этому способствовала также и модернизация технических средств от устаревших ЭВМ до персональных компьютеров и глобальных сетей. «Лишь современные информационные технологии позволяют практически мгновенно подключаться к любым электронным массивам, получать всю необходимую информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в сфере бизнеса, коммерции, маркетинга»[1, с. 5].

На сегодняшний день компьютеризация и автоматизация, использование информационных технологий дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческие функции в маркетинге. Это во многом определяет конкурентоспособность, как предприятия, так и страны в целом.

Маркетинг – один из интенсивно развивающихся секторов рыночной экономики, использующий значительную информационную базу и поэтому применение информационных технологий, автоматизация процессов в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.

 Автоматизация представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия либо полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса или процесса управления[1, с.14].

Автоматизация обеспечивает:

- многовариантность предполагаемых результатов, 

- более рациональные управленческие решения,

      - комплексный учёт  и экономический анализ,

      - достоверность и оперативность получаемой и используемой информации,

      - значительное сокращение времени на обработку информации и принятие  

         решения,

      - взаимосвязь всех элементов экономического процесса за счёт привязки к

        общим показателям и т.п.

Так, например, за последние годы существенно автоматизирован процесс делопроизводства и бухучёта на предприятиях, что значительно сократило трудозатраты и повысило  качество работы.

Тем не менее, наблюдается отставание процессов автоматизации в сфере маркетинга, что подтверждается практикой работы современных российских компаний и является тормозом на пути их дальнейшего развития.

В данной контрольной работе мы рассмотрим процесс построения информационной модели и автоматизацию отдельно взятой задачи.

1.Организационно-экономическая сущность  задачи

Современный этап развития торговой инфраструктуры характеризуется усилением конкуренции в розничной торговле. Конкурентоспособность,  т.е. то преимущество, которое предприятие имеет в сравнении с аналогичными ему предприятиями, работающими в той же сфере, на той же территории, становится одним из наиболее важных показателей.

В силу большого количества предприятий в сфере торговли и в связи со значительной конкуренцией среди них, мне бы хотелось рассмотреть в контрольной работе процесс оценки конкурентоспособности торгового предприятия и возможности автоматизации данного анализа.

Основной задачей для нас в процессе проведения конкурентного анализа являетсяавтоматизация оценки конкурентоспособности торгового предприятия.

Для проведения конкурентного анализа необходимо:

·  установить основных конкурентов на рассматриваемом сегменте рынка;

Похожие материалы

Информация о работе