Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
в г. Туле
Контрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в маркетинге»
на тему: « Автоматизация оценки конкурентоспособности торгового предприятия »
Выполнил: студент 4 курса
факультет: Менеджмента
и маркетинга
специальность: маркетинг
группа: дневная
Щепотьев И.В.
№ л.д. 02МАД2332
Проверил: Евсюков В.В.
г. Тула 2006 г.
Содержание:
Введение………………………………………………..3
1.Организационно-экономическая сущность
задачи…………………………………………………. 5
2. Описание свойств реквизитов входных
документов……………………………………………. 8
3. Описание свойств реквизитов выходного
документа……………………………………………..13
4.Алгоритм решения задачи………………………..16
5. Условно – постоянная информация…………….19
Заключение……………………………………………20
Список литературы…………………………………..21
Приложение………………………………………….. 22
Введение
Значительные качественные и количественные изменения во всех сферах жизнедеятельности человека, а также бурное развитие большинства элементов рыночной экономики в России привело к существенному увеличению объёма и качества получаемой человеком информации, т.е. информатизации его жизни.
Использование информационных технологий стало неотъемлемой частью дальнейшего социального и экономического развития страны и её интеграции в мировую экономическую систему. Этому способствовала также и модернизация технических средств от устаревших ЭВМ до персональных компьютеров и глобальных сетей. «Лишь современные информационные технологии позволяют практически мгновенно подключаться к любым электронным массивам, получать всю необходимую информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в сфере бизнеса, коммерции, маркетинга»[1, с. 5].
На сегодняшний день компьютеризация и автоматизация, использование информационных технологий дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческие функции в маркетинге. Это во многом определяет конкурентоспособность, как предприятия, так и страны в целом.
Маркетинг – один из интенсивно развивающихся секторов рыночной экономики, использующий значительную информационную базу и поэтому применение информационных технологий, автоматизация процессов в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.
Автоматизация представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия либо полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса или процесса управления[1, с.14].
Автоматизация обеспечивает:
- многовариантность предполагаемых результатов,
- более рациональные управленческие решения,
- комплексный учёт и экономический анализ,
- достоверность и оперативность получаемой и используемой информации,
- значительное сокращение времени на обработку информации и принятие
решения,
- взаимосвязь всех элементов экономического процесса за счёт привязки к
общим показателям и т.п.
Так, например, за последние годы существенно автоматизирован процесс делопроизводства и бухучёта на предприятиях, что значительно сократило трудозатраты и повысило качество работы.
Тем не менее, наблюдается отставание процессов автоматизации в сфере маркетинга, что подтверждается практикой работы современных российских компаний и является тормозом на пути их дальнейшего развития.
В данной контрольной работе мы рассмотрим процесс построения информационной модели и автоматизацию отдельно взятой задачи.
1.Организационно-экономическая сущность задачи
Современный этап развития торговой инфраструктуры характеризуется усилением конкуренции в розничной торговле. Конкурентоспособность, т.е. то преимущество, которое предприятие имеет в сравнении с аналогичными ему предприятиями, работающими в той же сфере, на той же территории, становится одним из наиболее важных показателей.
В силу большого количества предприятий в сфере торговли и в связи со значительной конкуренцией среди них, мне бы хотелось рассмотреть в контрольной работе процесс оценки конкурентоспособности торгового предприятия и возможности автоматизации данного анализа.
Основной задачей для нас в процессе проведения конкурентного анализа являетсяавтоматизация оценки конкурентоспособности торгового предприятия.
Для проведения конкурентного анализа необходимо:
· установить основных конкурентов на рассматриваемом сегменте рынка;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.