2. Описание свойств реквизитов входных документов
В качестве входных документов принимаются «Экспертная оценка КФ»и «Вес КФ», которые формируются методом экспертного анализа. Однако предварительно необходимо определить ключевые факторы.
Ключевые факторы, оказывающие наиболее сильное воздействие на конкурентоспособность торгового предприятия, выявляются на основании изучения специфики данной отрасли, конкуренции в ней и особенностей рынка в данной отрасли, а также на основании проводимых маркетинговых исследований в этой области.
В данном случае к ключевым факторам (КФ) мы относим:
1. Цену товара
2. Широту ассортимента
3. Внешнюю и внутреннюю привлекательность магазина
4. Репутацию предприятия
5. Качество товара
6. Сервис и обслуживание
7. Инновации в ассортименте
8. Профессионализм персонала
9. Качество обслуживания
10. Реклама, узнаваемость
11. Размер торгового зала
12. Отсутствие очередей
13. Различные формы оплаты
14. Кредитование
15. Послепродажные гарантии
16. Режим работы
17. Возможность снижения цены
18. Удобное месторасположение
19. Эргономичность и удобство расположения товара в зале
При проведении исследований и определении ключевых факторов необходимо сказать о том, что целевой аудиторией служит потенциальный покупатель со средним уровнем дохода и запросов, так как для каждой целевой аудитории возможны определённые изменения. Это относится как к определению веса каждого КФ, так и экспертной оценки значений КФ.
В качестве исходного предприятия мы принимаем - Наше предприятие (НП), а в качестве сопоставляемых предприятий с исходным – Основного конкурента по территориальному признаку (КТП) и Основного конкурента по направлению деятельности (КНД), так как по этим признакам выделяются основные конкуренты торгового предприятия.
Входной документ «Экспертная оценка КФ»представляет собой оценку предприятия и его основных конкурентов, проведенную на основании метода экспертного анализа по десятибалльной шкале. Для проведения наиболее объективного экспертного анализа привлекаются независимые и компетентные потребители данного ассортиментного направления из числа предприятий, организаций или частных лиц, независимо от их личных пристрастий. Таблица №1
Фрагмент документа «Экспертная оценка КФ»
Экспертная оценка КФ на 01.01.05.
Название КФ |
Наше предприятие (НП) |
Конкурент по территориальному признаку (КТП) |
Конкурент по направлению деятельности (КНД) |
Цена товара |
9 |
6 |
10 |
Широта ассортимента |
9 |
5 |
8 |
Привлекательность |
6 |
4 |
9 |
Данный документ, после утверждения руководителем, находится в коммерческом отделе торгового предприятия. Во входном документе «Экспертная оценка КФ» будет 19 строк (i=19) по числу основных ключевых факторов, выделенных для оценки конкурентоспособности торгового предприятия, которые, однако, могут изменяться.
Таблица №2
Свойства реквизитов документа «Экспертная оценка КФ»
Наименование реквизита |
Идентификатор |
Свойства реквизита |
Примечание |
Число, месяц, год |
ЧМГ |
N (2,2,2) |
Да |
Название ключевого фактора |
КФ i |
С (40) |
Да |
Наше предприятие |
НП i |
N (2) |
Да |
Конкурент по территориальному признаку |
КТП i |
N (2) |
Да |
Конкурент по направлению деятельности |
КНД i |
N (2) |
Да |
ФИО составившего |
СОСТ |
С (20) |
Да |
ФИО утвердившего |
УТВЕР |
С (20) |
Да |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.