Автоматизация оценки конкурентоспособности торгового предприятия, страница 4

Виды контроля по данному документу:

1.  5 ≤ КФ ≤ 20

2.  0 ≤ НП ≤ 10

3.  0 ≤ КТП ≤ 10

4.  0 ≤ КНД ≤ 10

5.  НП ≠ КТП  ≠ КНД

На основании  данного входного документа специалист по маркетингу может сделать выводы, какой из ключевых факторов является неконкурентоспособным и, исходя из этого, предпринять необходимые действия, определить пути развития предприятия и повысить его конкурентоспособность.

Входной документ «Вес КФ» представляет собой оценку важности каждого ключевого фактора в отдельности, т.е. его вес в общей оценке исследуемых предприятий, проводимый также на основании метода экспертного анализа и в той же экспертной группе. Вес КФ будет измеряться в процентах и их сумма  должна равняться 100%.

                                                                                                     Таблица №3

Фрагмент документа «Вес КФ»

Вес КФ на 01.01.05.

Название ключевого фактора

Вес ключевого фактора

Цена товара

12%

Широта ассортимента

6%

Привлекательность

3%

-

-

Итого

100%

Данный документ после утверждения руководителем, также находится в коммерческом отделе торгового предприятия. Во входном документе «Вес КФ» будет также 19 строк по числу основных ключевых факторов(i=19).

Таблица №4

Свойства реквизитов документа «Вес КФ»

Наименование реквизита

Идентификатор

Свойства реквизита

Примечание

Число, месяц, год

ЧМГ

N (2,2,2)

Да

Название ключевого фактора

КФ i

С (40)

Да

Вес ключевого фактора

Вес i

N (3)

Да

ФИО составившего

СОСТ

С (20)

Да

ФИО утвердившего

УТВЕР

С (20)

Да

На основании данного входного документа можно сделать вывод, какой из заявленных ключевых факторов является наиболее и наименее значимым для потенциального потребителя, и направить на него основные силы предприятия.

Виды контроля по данному документу:

1.  5 ≤ КФ ≤ 20

2.  0%  ≤  Вес ≤ 100%

3.  ∑ Вес i = 100%

3. Описание свойств реквизитов выходного документа

Формирование выходного документа «Оценка конкурентоспособности торгового предприятия»  происходит на основании данных входных документов по установленным ключевым факторам и представляет собой анализ и определение конкурентоспособности торгового предприятия относительно двух основных конкурентов – по территориальному признаку и по направлению деятельности.  Разделение конкурентов по вышеуказанным признакам происходит в связи с тем, что потенциальный потребитель выбирает товар по признаку территориальной близости либо по другим – количественным и качественным показателям.

  Таблица №5

Фрагмент документа «Оценка конкурентоспособности торгового предприятия»

Оценка конкурентоспособности торгового предприятия на 01.01.05.

Название ключевого фактора

Вес КФ

Наше предприятие (НП)

Конкурент по территориальному признаку (КТП)

Конкурент по направлению деятельности (КНД)

Цена товара

12%

9

6

10

Широта ассортимента

6%

9

5

8

Привлекательность

3%

6

4

9

-

-

-

-

-

Оценка конкурентоспособности

100%

7.3

5.87

8.3

Выходной документ «Оценка конкурентоспособности торгового предприятия» после формирования в коммерческом отделе предприятия, поступает к руководству, где и хранится в дальнейшем. В выходном документе также 19 строк. Выходной документ представляется на бумажном носителе с периодичностью не реже одного раза в три месяца либо по требованию руководства.