Информационные системы маркетинга: Программа дисциплины, содержание лабораторных работ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФИЛИАЛ В Г. ТУЛЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА

Программа, тематический план

для студентов 4 курса специальности 061500 «Маркетинг»

 (1 и 2 образование)

Региональная кафедра математики и информатики

Курс

4

Лекции

16 ч.

Лабораторные занятия

8 ч.

Всего

24 ч.

*Аудиторная работа

1

Зачет

1

Экзамен

1

Москва 2003


Программа

1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Цель преподавания дисциплины

Преподавание дисциплины «Информационные системы маркетин­га» строится исходя из требуемого уровня базовой подготовки эконо­мистов в области новых информационных технологий управленчес­кой деятельности.

Конечной целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков создания и функционирования автоматизированных инфор­мационных систем и технологий применительно к конкретной деятель­ности будущего специалиста.

В профессиональной подготовке экономистов дисциплина «Инфор­мационные системы маркетинга» относится к общепрофессиональным дисциплинам и основывается на знаниях студентов, полученных при изучении курсов «Информатика», «Экономико-математические мето­ды и прикладные модели» и специальных дисциплин.

1.2. Задачи изучения дисциплины

Изучение дисциплины является реализацией установленных в Госу­дарственном стандарте высшего профессионального образования вто­рого поколения требований к знаниям в области теоретических основ и практическим навыкам создания и применения информационных систем и технологий в дальнейшей профессиональной работе будуще­го специалиста-маркетолога для успешной организации коммерческой деятельности, правильного выбора и использования информационных ресурсов и принятия управленческих решений.

В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:

— дать теоретические основы знаний о создании и функционировании информационных систем и технологий в области маркетинга и
коммерции;

— сформировать практические навыки в постановке экономических
задач и их реализации с помощью ПК.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а)    знать:

— основные теоретические принципы создания и функционирования информационных систем и технологий в области профессиональной деятельности будущего специалиста;

— требования, предъявляемые к организации АРМ специалиста-маркетолога и его функционированию в локальной вычислительной сети;

б)    уметь:

— осуществлять постановку экономических задач для их последующей реализации на ПК и АРМ;

— использовать ПК и ППП для решения отдельных функциональных задач;

в)    иметь представление:

— о формах применения и критериях выбора технических и программных средств при создании информационных технологий, систем
правления, АРМ и компьютерных сетей;

— о методике создания и функционирования информационного обеспечения АРМ специалиста-маркетолога.

1.3. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины.

Дисциплина

Перечень вопросов (тем), усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины

Информатика

Приобретение навыков работы на ПК. Знание основ информатики, организации информацион­ных процессов в системах управления, функцио­нальной и структурной организации ПК и вычис­лительных систем, программного обеспечения (общего и специального).

Экономико-математи­ческие методы и при­кладные модели

Владение ЭММ и ПМ для моделирования произ­водственно-экономических ситуаций в конкрет­ной экономической области

2. Содержание дисциплины

Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и лабораторных занятий, а также выполнение аудиторной работы с пос­ледующим собеседованием по ее результатам.

2.1. Лекционные занятия

Тема 1. Информационные процессы в экономике и объективная необходимость их автоматизации

Информационные процессы в экономике и проблемы информатиза­ции общества в России. Информатизация как новый фактор производ­ства и глобализации экономики, включая формирование нового марке­тингового пространства.

Информационные системы управления экономическими объектами, их классификация, сферы функционирования информационных сис­тем различных классов. Понятие информационной системы (ИС) и информационной технологии (ИТ), их место в управлении экономи­ческими объектами. Задачи ИС и ИТ маркетинга как основы инфра­структуры управления производственно

Похожие материалы

Информация о работе