ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА
Программа, тематический план
для студентов 4 курса специальности 061500 «Маркетинг»
(1 и 2 образование)
Региональная кафедра математики и информатики
Курс |
4 |
Лекции |
16 ч. |
Лабораторные занятия |
8 ч. |
Всего |
24 ч. |
*Аудиторная работа |
1 |
Зачет |
1 |
Экзамен |
1 |
Москва 2003
Программа
1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1. Цель преподавания дисциплины
Преподавание дисциплины «Информационные системы маркетинга» строится исходя из требуемого уровня базовой подготовки экономистов в области новых информационных технологий управленческой деятельности.
Конечной целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков создания и функционирования автоматизированных информационных систем и технологий применительно к конкретной деятельности будущего специалиста.
В профессиональной подготовке экономистов дисциплина «Информационные системы маркетинга» относится к общепрофессиональным дисциплинам и основывается на знаниях студентов, полученных при изучении курсов «Информатика», «Экономико-математические методы и прикладные модели» и специальных дисциплин.
1.2. Задачи изучения дисциплины
Изучение дисциплины является реализацией установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования второго поколения требований к знаниям в области теоретических основ и практическим навыкам создания и применения информационных систем и технологий в дальнейшей профессиональной работе будущего специалиста-маркетолога для успешной организации коммерческой деятельности, правильного выбора и использования информационных ресурсов и принятия управленческих решений.
В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:
— дать теоретические основы знаний о
создании и функционировании информационных систем и технологий в
области маркетинга и
коммерции;
— сформировать практические навыки в
постановке экономических
задач и их реализации с помощью ПК.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
а) знать:
— основные теоретические принципы создания и функционирования информационных систем и технологий в области профессиональной деятельности будущего специалиста;
— требования, предъявляемые к организации АРМ специалиста-маркетолога и его функционированию в локальной вычислительной сети;
б) уметь:
— осуществлять постановку экономических задач для их последующей реализации на ПК и АРМ;
— использовать ПК и ППП для решения отдельных функциональных задач;
в) иметь представление:
— о формах применения и критериях выбора
технических и программных средств при создании информационных технологий,
систем
правления, АРМ и компьютерных сетей;
— о методике создания и функционирования информационного обеспечения АРМ специалиста-маркетолога.
1.3. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины.
Дисциплина |
Перечень вопросов (тем), усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины |
Информатика |
Приобретение навыков работы на ПК. Знание основ информатики, организации информационных процессов в системах управления, функциональной и структурной организации ПК и вычислительных систем, программного обеспечения (общего и специального). |
Экономико-математические методы и прикладные модели |
Владение ЭММ и ПМ для моделирования производственно-экономических ситуаций в конкретной экономической области |
2. Содержание дисциплины
Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и лабораторных занятий, а также выполнение аудиторной работы с последующим собеседованием по ее результатам.
2.1. Лекционные занятия
Тема 1. Информационные процессы в экономике и объективная необходимость их автоматизации
Информационные процессы в экономике и проблемы информатизации общества в России. Информатизация как новый фактор производства и глобализации экономики, включая формирование нового маркетингового пространства.
Информационные системы управления экономическими объектами, их классификация, сферы функционирования информационных систем различных классов. Понятие информационной системы (ИС) и информационной технологии (ИТ), их место в управлении экономическими объектами. Задачи ИС и ИТ маркетинга как основы инфраструктуры управления производственно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.