Решение задач маркетинга с помощью программы ОЛИМП: Маркетинг

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Филиал в г. Туле

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

дисциплина

«Информационные системы маркетинга»

Выполнила: студентка IV курса

Факультета Менеджмента и маркетинга

специальность: маркетинг

группа: дневная

Кучина Татьяна Юрьевна

№ личного дела: 05 МАБ 03111

Проверил: Евсюков В. В.

г. Тула 2008 г.

Лабораторная работа № 1

«Решение задач маркетинга с помощью программы ОЛИМП: Маркетинг»

Целью выполнения работы является:

ü ознакомление с методами решения конкретных задач маркетинга с помощью специализированной программы ОЛИМП: Маркетинг;

ü изучение возможностей программы;

ü приобретение практических навыков для работы с ОЛИМП: Маркетинг.

Задания для выполнения работы:

Задание 1. «Сегментирование рынка»

Фирма-дистрибьютор, специализирующаяся ранее на продажах отечественных холодильников, предполагает расширить ассортимент импортными холодильниками. Проведите сегментирование рынка на основе демографического (признаки: уровень доходов, размер семьи) и производственного факторов и определите наиболее перспективные сегменты рынка.

Исходные данные для сегментирования получены при анкетировании потенциальных покупателей товаров данной группы, опросе специалистов фирмы и сведены в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные для сегментирования

Признак

Состояние

Холодильник однокамерный отечественный

Холодильник двухкамерный отечественный

Холодильник двухкамерный импортный

Производственный

приоритет

7

5

6

Уровень доходов

малоимущие

7

1

0

средний достаток

2

6

3

высокий достаток

0

0

6

очень высокий достаток

0

0

6

Размер семьи

1-2 чел.

7

3

3

3-4 чел.

0

6

6

5 и более

0

1

1

Информация о фирме и о конкурентах, необходимая для определения вида конкуренции, представлена в таблице 2.

Таблица 2

Исходные данные для оценки конкуренции по продаже холодильников

Производитель

Объем продаж (натур. ед.)

Объем продаж (стоимости. ед.)

Холодильники однокамерные отечественные

фирма

150,00

220,50

Конкурент № 1

120,00

176,40

Конкурент № 2

100,00

147,60

Конкурент № 3

160,00

235,20

Холодильники двухкамерные отечественные

Фирма

150,00

825,00

Конкурент № 1

100,00

550,00

Конкурент № 2

160,00

880,00

Холодильники двухкамерные импортные

Фирма

100,00

1835,00

Конкурент № 1

78,00

1431,30

Конкурент № 2

120,00

2202,00

Для решения задачи используем программу ОЛИМП: Маркетинг.

Порядок выполнения задания.

Для получения желаемых результатов выполняем следующую последовательность действий:

1.  Формирование справочника товаров

·  В меню Маркет выбираем подменю Анализ рынка → Формирование справочника товаров

1.1 Ввод реквизитов нового товара

В справочнике товаров последовательно заполняем три карточки товара. Для холодильника однокамерного отечественного:

·  В окне Товар для ввода реквизитов нового товара нажимаем кнопку «Ввод нового».

·  В появившейся Карточке товара заносим информацию о товаре:

в поле Наименование товара – холодильник однокамерный отечественный;

в поле  Единица измерения – тыс. руб., шт.

·  Нажимаем кнопку «ОК» для сохранения введенной информации.

Аналогично заполняем карточки для Холодильника двухкамерного отечественного и Холодильника двухкамерного импортного.

1.2 Выход в стандартное меню программы

·  Нажимаем кнопку «ОК» для выхода из окна Товар в стандартное меню программы.

2.  Ознакомление с режимом «Редактирование справочника параметров сегментирования»

2.1 Вызов режима

·  В меню Маркет выбираем подменю Анализ рынка → Редактирование справочника параметров сегментирования. На экране появляется окно справочника товаров сегментирования.

При работе с режимом Редактирование справочника параметров сегментирования возможно выполнение следующих операций:

– ввод нового элемента списка;

– редактирование наименования элементов списка;

Похожие материалы

Информация о работе