Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Филиал в г. Туле
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
дисциплина
«Информационные системы маркетинга»
Выполнила: студентка IV курса
Факультета Менеджмента и маркетинга
специальность: маркетинг
группа: дневная
Кучина Татьяна Юрьевна
№ личного дела: 05 МАБ 03111
Проверил: Евсюков В. В.
г. Тула 2008 г.
Лабораторная работа № 1
«Решение задач маркетинга с помощью программы ОЛИМП: Маркетинг»
Целью выполнения работы является:
ü ознакомление с методами решения конкретных задач маркетинга с помощью специализированной программы ОЛИМП: Маркетинг;
ü изучение возможностей программы;
ü приобретение практических навыков для работы с ОЛИМП: Маркетинг.
Задания для выполнения работы:
Задание 1. «Сегментирование рынка»
Фирма-дистрибьютор, специализирующаяся ранее на продажах отечественных холодильников, предполагает расширить ассортимент импортными холодильниками. Проведите сегментирование рынка на основе демографического (признаки: уровень доходов, размер семьи) и производственного факторов и определите наиболее перспективные сегменты рынка.
Исходные данные для сегментирования получены при анкетировании потенциальных покупателей товаров данной группы, опросе специалистов фирмы и сведены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для сегментирования
Признак |
Состояние |
Холодильник однокамерный отечественный |
Холодильник двухкамерный отечественный |
Холодильник двухкамерный импортный |
Производственный |
приоритет |
7 |
5 |
6 |
Уровень доходов |
малоимущие |
7 |
1 |
0 |
средний достаток |
2 |
6 |
3 |
|
высокий достаток |
0 |
0 |
6 |
|
очень высокий достаток |
0 |
0 |
6 |
|
Размер семьи |
1-2 чел. |
7 |
3 |
3 |
3-4 чел. |
0 |
6 |
6 |
|
5 и более |
0 |
1 |
1 |
Информация о фирме и о конкурентах, необходимая для определения вида конкуренции, представлена в таблице 2.
Таблица 2
Исходные данные для оценки конкуренции по продаже холодильников
Производитель |
Объем продаж (натур. ед.) |
Объем продаж (стоимости. ед.) |
Холодильники однокамерные отечественные |
||
фирма |
150,00 |
220,50 |
Конкурент № 1 |
120,00 |
176,40 |
Конкурент № 2 |
100,00 |
147,60 |
Конкурент № 3 |
160,00 |
235,20 |
Холодильники двухкамерные отечественные |
||
Фирма |
150,00 |
825,00 |
Конкурент № 1 |
100,00 |
550,00 |
Конкурент № 2 |
160,00 |
880,00 |
Холодильники двухкамерные импортные |
||
Фирма |
100,00 |
1835,00 |
Конкурент № 1 |
78,00 |
1431,30 |
Конкурент № 2 |
120,00 |
2202,00 |
Для решения задачи используем программу ОЛИМП: Маркетинг.
Порядок выполнения задания.
Для получения желаемых результатов выполняем следующую последовательность действий:
1. Формирование справочника товаров
· В меню Маркет выбираем подменю Анализ рынка → Формирование справочника товаров
1.1 Ввод реквизитов нового товара
В справочнике товаров последовательно заполняем три карточки товара. Для холодильника однокамерного отечественного:
· В окне Товар для ввода реквизитов нового товара нажимаем кнопку «Ввод нового».
· В появившейся Карточке товара заносим информацию о товаре:
в поле Наименование товара – холодильник однокамерный отечественный;
в поле Единица измерения – тыс. руб., шт.
· Нажимаем кнопку «ОК» для сохранения введенной информации.
Аналогично заполняем карточки для Холодильника двухкамерного отечественного и Холодильника двухкамерного импортного.
1.2 Выход в стандартное меню программы
· Нажимаем кнопку «ОК» для выхода из окна Товар в стандартное меню программы.
2. Ознакомление с режимом «Редактирование справочника параметров сегментирования»
2.1 Вызов режима
· В меню Маркет выбираем подменю Анализ рынка → Редактирование справочника параметров сегментирования. На экране появляется окно справочника товаров сегментирования.
При работе с режимом Редактирование справочника параметров сегментирования возможно выполнение следующих операций:
– ввод нового элемента списка;
– редактирование наименования элементов списка;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.