Решение задач маркетинга с помощью программы ОЛИМП: Маркетинг, страница 4

Вариант № 5

Целью выполнения работы является:

ознакомление с методами реализации товарной политики с помощью учебной версии программы MicrosoftNavision:

ü изучение модуля «Товары» и его основных функциональных составляющих;

ü изучение способов формирования основных документов, ценовой и товарной политики;

ü управление закупочными ценами и скидками.

Задание.

Реализовать некоторые бизнес-процессы  товарной политики с применением интегрированной системы управления предприятием – процессы покупки, продажи и планирования поставок.

Порядок выполнения задания.

Исходные условия для бизнес-сценария:

Рассмотрим расчет сроков на примере производимого изделия – товар 1936-S, гост. стул BERLIN, желтый. Проверяем и устанавливаем рабочую дату:

·  В меню Сервис выбираем подменю Рабочая дата и устанавливаем дату «01.02.04»

Для получения желаемых результатов выполняем следующую последовательность действий:

Расчет сроков выполнения поставки по заказу продажи

1.  Выбираем функциональную область «Производство», пункт меню «Запущ.Произ.Заказ».

2.  Создаем заголовок «Запущ.Произв.Заказ» и выполняем его обновление:

·  Нажимаем F3, затем «Ввод».

·  В строке Тип Источника выбираем Товар.

·  В строке Источник Но выбираем нужный нам товар – гост. стул BERLIN, желтый – 1936-S; Дата выполнения – 05.02.04; Количество – 300.

·  На закладке «Учет» в строке Код Склада выбираем СИНИЙ.

·  Нажимаем кнопку «Функции», пункт меню «Обновить».

·  В появившемся окне «Обновить Произв.Заказ» задаем: Статус→Запущен

·  Установленные значения полей на закладке «Параметры» оставляем без изменений (Рис.4)

Рис. 4. Обновление производственного заказа, закладка «Параметры»

·  Нажимаем кнопку «ОК».

Теперь сформирован запущенный производственный заказ (Рис. 5).

Рис.5. Сформированный запущенный производственный заказ

3.  Сформируем заказ продажи:

·  Клиент 60000 Магазин "Стерео" HIFI.

·  Переходим на закладку «Отгрузка», указываем «Код склада» – СИНИЙ.

·  Заполняем строки заказа: Товар – 1936-S; Кол-во – 300 шт.

·  Отвечаем «Да» на сообщение о недостаточном количестве товара на складе (Рис. 6).

Рис. 6. Заполнение строк заказа продажи

4.  В заказе продажи нажимаем кнопку «Заказ», пункт меню «Расчет сроков» – на экране появляется окно «Расчет Сроков Строки» (Рис. 7)

Рис. 7. Окно «Расчет Сроков» заказа продажи

Вычисление даты поставки с учетом запущенных производственных заказов

5.  Щелкаем кнопку «Вычислить»→«Свободно-для-Обещания». Система вычисляет ближайшую дату поставки – 05.02.04 и плановую дату доставки – 05.02.04.

6.  Для закрытия окна «Расчет Сроков Строки» нажимаем кнопку «Отмена».

Концепция расчета плана поставки «Возможно-для-Обещания»

7.  Щелкаем кнопку «Вычислить»→«Возможно-для-Обещания». Система вычисляет ближайшую дату поставки – 03.02.04 и плановую дату доставки – 03.02.04.

8.  Чтоб запустить заказ в производство, нажимаем кнопку «Одобрить»

Механизм планирования поставок.

9.  Войдем в карточку товара Гост. стул BERLIN, желтый.

·  На страничке «Пополнение» в строке «Метод Пополнения» выбираем «Покупка».

·  Поставщик Но. – 60000 (Рис. 8)

Рис. 8. Заполнение поля «Расчет Периода Ожидания» на закладке «Пополнение» карточки товара

·  На  страничке «Планирование»  ставим «Политику Дозаказа» – «Заказ»

Оформление заявки на поставку товара

10.Ф функциональной области «Покупки и Поставщики» выбираем пункт меню «Заявки». Открывается окно «СТАНДАРТ Стандартный раздел журнала – Заявка Журнал» (Рис. 9)

Рис.  9. Окно стандартного раздела журнала «Заявки»

Вычисление плана поставки

11.Нажимаем кнопку Функции → Вычислить план.

·  Заполняем закладки «Товар» и «Параметры»

·  Нажимаем «ОК» и получаем строку в журнале заявок.

Создание заказа покупки на основе заявки

12.Для утверждения сформированных заявок нажимаем кнопки Функции → Выполнить Указание. Журнал заявок очищается, появляется информация о создании заказа покупки

·  Нажимаем «ОК», входим в меню «Покупки и Поставщики». Смотрим сформированный заказ покупки через функциональную область «Покупки и Поставщики», пункт меню «Заказы».

Таким образом, с помощью программы  MicrosoftNavisionмы получили некоторые навыки в осуществлении покупок и продаж товаров на модели предприятия и работы с документами бизнес-процессов товародвижения:

– сформировали заказ продажи;

– рассчитали возможные сроки поставок по заказу продажи;

– изучили механизм планирования поставок;

– оформили заявку на поставку товара.