– удаление элементов списка.
2.2 Выход в стандартное меню программы
· Нажимаем кнопку «ОК» для выхода из окна Товар в стандартное меню программы.
3. Сегментирование рынка
· В меню Маркет выбираем подменю Анализ рынка → Сегментирование.
3.1 Формирование списка сегментируемых товаров
В диалоговом окне со списком созданных вариантов нажимаем кнопку «Ввод Нового».
· В окне Формирование списка товаров устанавливаем курсор на наименование желаемого товара в списке Товар и переносим его в список Выбранный товар, нажав кнопку «Стрелка вправо». Выбираем
а) холодильник однокамерный отечественный;
б) холодильник двухкамерный отечественный;
в) Холодильник двухкамерный импортный.
· При помощи кнопок «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз» упорядочим элементы списка.
· Завершив ввод выбранных товаров, нажимаем копку «ОК».
3.2 Выбор параметров сегментирования
· В появившемся окне Выбор параметров сегментирования устанавливаем курсор на наименование одного из признаков в списке Признаки, по которым будет осуществляться сегментирование, и переносим его в список Выбранные признаки, нажав кнопку «Стрелка вправо». Выбираем
а) производственный;
б) уровень доходов;
в) размер семьи.
· Завершив ввод выбранных признаков, нажимаем кнопку «ОК».
3.3 Ввод исходных данных
В пустые клетки появившейся таблицы-шаблона Оценка по товарам вводим числовые данные. Данные для заполнения содержаться в таблице 1.
· Для занесения числовых данных в клетку таблицы устанавливаем на нее курсор, набираем числовое значение и нажимаем на клавишу Enter.
3.4 Формирование и печать отчета
· Для получения отчета выбираем в меню Отчет подменю Подготовить отчет.
· Для вывода на печать сформированного отчета пользуемся панелью инструментов: «Печать» позволяет вывести отчет на печать.
4. Отбор целевых сегментов рынка
· В меню Маркет выбираем подменю Анализ рынка → Отбор целевых сегментов.
· В диалоговом окне Варианты отбора целевых сегментов рынка нажимаем на кнопку «Ввод Нового».
4.1 Ввод данных
· В появившуюся форму вводим имя сегмента: Холодильник однокамерный отечественный, исходные числовые данные из таблицы 2.
· Для добавления конкурента, выбираем в меню Данные подменю Добавить конкурента.
4.2 Формирование и печать отчета
· Для получения отчета выбираем в меню Отчет подменю Подготовить отчет.
· Для вывода на печать сформированного отчета пользуемся панелью инструментов: «Печать» позволяет вывести отчет на печать.
Аналогично оценим вид конкуренции по продаже холодильников двухкамерных отечественных и холодильников двухкамерных импортных (рис. 1):
Рис. 1. Характеристика конкурентов на сегменте.
· Для возврата в основное меню программы выбираем команду Возможности → Выход.
4.3 Завершение работы с программой
· Чтобы завершить работу с программой ОЛИМП: Маркетинг, в главном меню активизируем пункт Маркет → Закончить работу.
Задание 2. «Анализ затрат на маркетинг»
1. В базу данных программы Олимп: Маркетинг введите исходные данные о затратах на маркетинг, связанный с продажей холодильников в 1 квартале 2002 г. Данные приведены на 15.04.02 в таблице 3 и 4.
Таблица 3
Исходные данные о затратах на маркетинг (в тыс. руб.)
Статьи общие |
Всего |
Функциональные статьи |
||||
Персональные продажи |
Управление маркетингом |
Реклама |
Стимулирование сбыта |
Маркетинговые исследования |
||
Оплата труда |
335,500 |
50,000 |
32,000 |
50,000 |
36,800 |
50,000 |
Арендная плата |
60,000 |
7,000 |
10,000 |
3,000 |
12,000 |
10,000 |
Реклама |
50,000 |
50,000 |
||||
Поставки |
10,000 |
1,000 |
2,500 |
1,500 |
2,000 |
|
Страховка |
5,500 |
1,000 |
1,200 |
|||
Выплаты процентов |
2,000 |
Таблица 4
Исходные данные для распределения функциональных расходов
Показатель |
Всего |
Холодильник двухкамерный отечественный |
Холодильник однокамерный отечественный |
Доход |
2695,250 |
825,000 |
220,500 |
Стоимость проданных товаров |
1570,769 |
552,750 |
100,768 |
Персональные продажи |
10,000 |
20,500 |
|
Управление маркетингом |
8,000 |
11,500 |
|
Реклама |
22,000 |
18,000 |
|
Маркетинговые исследования |
20,000 |
20,000 |
|
Прочие |
45,000 |
28,000 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.