2. Используя программу, распределите функциональные расходы по трем учетным единицам: холодильник однокамерный отечественный, холодильник двухкамерный отечественный и холодильник двухкамерный импортный. Исходные данные сведены в таблице 4. Ввод данных осуществляется для двух учетных единиц. Это связано с тем, что для обеспечения баланса вводимых данных абсолютные значения третьей учетной единицы вычисляются как разность между известными суммарными значениями (колонкой «Всего» и суммой значений двух других учетных единиц).
3. Результаты работы оформите графически: постройте объемную круговую диаграмму «Соотношение функциональных статей расходов» и объемную гистограмму «Расходы и прибыль по отношению к доходу». Проанализируйте полученные результаты.
4. Отчет и графики выведите на печать.
Порядок выполнения задания.
Для получения желаемых результатов выполняем следующую последовательность действий:
1. Запуск режима «Анализ затрат»
· В меню Маркет выбираем подменю Контроль маркетинга → Анализ затрат.
· В диалоговом окне Список созданных вариантов анализа затрат нажимаем на кнопку «Ввод нового».
2. Ввод данных по статьям затрат
· Для идентификации данных в поле над таблицей «Анализ затрат на маркетинг» вводим дату составления отчета (по условию задачи – 15.04.02), затем вводим единицы измерения (тыс. руб.).
· Формируем таблицу «Анализ затрат на маркетинг», используя данные из таблицы 3.
· Чтобы сразу появлялись результаты расчета, в меню Отчет выбираем Автоматические вычисления. На экране появляются результаты расчета в соответствующих ячейках таблицы «Анализ затрат на маркетинг»
3. Ввод данных по учетным единицам
· В таблице «Распределение функциональных расходов по учетным единицам» добавляем новую колонку. Для этого выбираем в меню Данные пункт Добавить учетную единицу.
· В шапку указанной таблицы в поля <Введите название> заносим наименование товаров: базовая учетная единица – Холодильник двухкамерный отечественный, а далее – Холодильник двухкамерный импортный, Холодильник однокамерный отечественный.
· В незаполненные серые клетки таблицы «Распределение функциональных расходов по учетным единицам» вводим числовые данные из таблицы 4 (Рис. 2):
Рис. 2. Распределение функциональных расходов по учетным единицам (базовая учетная единица)
4. Печать таблицы
· Для вывода на печать сформированного отчета Анализ затрат на маркетинг пользуемся панелью инструментов:
– выводим отчет на печать, нажав кнопку «Печать».
5. Графическое оформление результатов вычисления
· В меню Отчет выбираем пункт график соотношения функциональных статей расхода.
· При помощи пункта в меню График→Изменить тип, осуществляем переключение с одного типа графика на другой. Выбираем объемную круговую диаграмму (Рис. 3).
Рис. 3. Объемная круговая диаграмма по результатам вычислений
· Выводим построенную диаграмму на печать, нажав на кнопку «Печать» на панели инструментов.
· Для возврата в режим просмотра воспользуемся командой График→Выход.
· Для построения гистограммы «Соотношение расходов и прибыли» в меню Отчет выбираем пункт График прибыли и расходов по учетным единицам.
· Для возврата в режим просмотра отчета пользуемся командой График→Выход.
6. Завершение работы с программой
· Для возврата в основное меню программы выбираем команды Возможности→Выход.
· Чтобы завершить работу с программой Олимп: Маркетинг, в главном меню активизируем пункт Маркет→Закончить работу.
Таким образом, с помощью программы ОЛИМП: Маркетинг мы решили некоторые маркетинговые задачи.
В первой части работы осуществлено сегментирование рынка по двум факторам и определен вид конкуренции для трех видов холодильников – монополистическая конкуренция. В связи с этим можно сказать о том, что все три вида холодильников в равной степени перспективны для данной фирмы и расширение ассортимента с помощью импортных двухкамерных холодильников является правильным решением.
Во второй части работы произведен анализ затрат на маркетинговую деятельность, связанную с реализацией трех видов холодильников. С помощью возможностей программы по графическому оформлению результатов вычисления, построена гистограмма «Соотношение расходов и прибыли». Из данной гистограммы видно, что продажа холодильников однокамерных отечественных не выгодна для данной фирмы, так как чистая прибыль меньше расходов на маркетинг.
Лабораторная работа № 2
«Система распределения и товародвижение»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.