МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра механизации погрузочно-разгрузочных
и строительных работ
УТВЕРЖДЕНО
редакционно-издательским
советом университета
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ (РАБОТЕ)
по дисциплине
"КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ "
для студентов специальностей
"ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ" И "ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ"
(Часть Ш)
Москва - 1994
Настоящие методические указания являются частью IV методических указаний к курсовой работе по дисциплине “Склады и складское хозяйство” Приведены схемы комплексно-механизированных и автоматизированных складов контейнеров, тарно-штучных грузов, насыпных грузов, складов металла.
Склады классифицируются по годовому грузопотоку (тыс.т/год) следующим образом (см.табл.I)
Таблица I
Группа складов Склады
промышленных Склады грузовых
предприятий дворов МПС
Мелкие До 1 До 100
Средние 1-25 100 - 500
Крупные Св. 25 500 - 1000
1. КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ
Контейнерные площадки имеют асфальтобетонное покрытие с уклоном от середины к краям 0,02, а продольный уклон 0,04% 0,06 для отвода дождевых и талых вод.
Контейнерные площадки специализируются по отправлению и прибытию. Контейнеры на площадке устанавливают дверям друг к другу комплектами. Между контейнерами должны быть зазоры 0,1 м, между комплектами 0,6 ... 1,0 м (для прохода приемосдатчиков). Через каждые 100 м предусматриваются противопожарные разрывы. Поперечные заезды для автомобилей через 19 м при работе мостовых кранов. Ширина разрывов и проездов 5 м.
1.1. Универсальные среднетоннажные контейнеры
К среднетоннажным относятся контейнеры массой брутто от 3 до 10 т включительно. Технология выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, складированию контейнеров организуется на основе рекомендаций типового технологического процесса работы грузовой станции.
В качестве типовой рекомендуется схема комплексной механизации (рис.1), включающая в себя двухконсольные козловые краны типа КК-6 (КК-5М) грузоподъемностью 6 т, пролетом 16 м, оборудованные автостропо, массой 450 кг. По данной схеме можно работать с контейнерами до 5 т.
1.2. Крупнотоннажные контейнеры
К крупнотоннажным контейнерам относятся контейнеры массой брутто свыше 10 т. Переработка крупнотоннажных контейнеров на станции организуется, как правило, на специализированных площадках, оборудованных козловыми кранами грузоподъёмностью 20 и 32 т на захвате, пролетом 20, 25 м, оснащенных автоматизированными захватами-спредерами.
В отдельных случаях допускается использование спаренных кранов КДКК-10.
Типовая схема механизации переработки крупнотоннажных контейнеров козловым краном КК-20 пролетом 25 м с автоматическим устройством для застропки и отстропки контейнера приведена на рис. 2.
Принцип размещения контейнеров такой же, как и для среднетоннажных.
1.3. Контейнерные площадки, оборудованные мостовыми кранами
На рис. 3 дана схема контейнерной площадки, оборудованной мостовыми кранами. ной мостовыми кранами. Принцип размещения контейнеров тот
Рис.1 Схема комплексной механизации и размещения среднетоннажных контейнеров на площадке, обслуживаемой козловым краном пролётом 16м.
же, что и на площадках, оборудованных козловыми кранами. На рис. 3 даны два
варианта размещения автопроездов: рис. З. а -поперечные заезды для автомобилей;
рис. 3. б - автопороезды расположены параллельно железнодорожному пути.
Второй вариант удлиняет площадку, но дает увеличение производительности кранов
при большом коэффициенте (0,4 и более) непосредственной перегрузке контейнеров
за счет сокращения продолжительности цикла.
На рис. 1; 2; 3 приняты обозначения :
- вместимость элементарной площадки;
ℓэл.пл. - длина элементарной площадки;
L`кп - длина контейнерной площадки, занятая контейнерами;
Lкп- общая длина контейнерной площадки;
ℓg- дополнительная длина контейнерной площадки (для
ремонта кранов);
ℓав - расстояние между поперечными заеэдами автотранспорта;
ℓз - ширина заездов для автотранспорта;
ℓг - габарит приближения строений;
ℓо - наименьшее расстояние от оси подкранового пути до
крайнего положения грузовой тележки;
ℓрк- рабочий вылет консоли;
Вкп - ширина контейнерной площадки;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.