1, 4 - конвейеры; 2 -
стеллажный кран-штабелер; 3 - стеллаж; 5 - железнодорожный путь; 6 -
автомобиль.
Рис. 9. Склад промышленной продукции
а - разрез; б - план на отметке 0,00; в - план на отметке 6,00; 1,4,6,11,13 – цепной конвейер; 2,5,12,15 - роликовый конвейер; 3 - подъемник;
7 - автоматический стеллажный кран-штабелер TC-1OA; 8 - рабочие места комплектовщиков; 9 - промежуточный склад; 10 - высотные стеллажи;
14 - междуэтажный подъемник
имеющая два этажа на отметке уровня пола и на отметке 6 м от уровня пола.
На 1-ом этаже производится загрузка склада. Прибывшие грузы снимаются с транспортных средств (автомобилей, железнодорожных вагонов) мостовыми кранами, электро-, автопогрузчиками в пролете, примыкающем к высотной части склада, и с помощью электропогрузчиков доставляются в зону экспедиции приема грузов, расположенную на 1-ом этаже, или передаются в соседний пролет, где грузятся в автомашины.
Скомплектованные грузы, подлежащие хранению, электропогрузчиками устанавливаются на приемные столы линии загрузки, выполненные в виде цепных конвейеров. Далее по приводному роликовому конвейеру груз попадает в подъемник, с помощью которого поднимается на промежуточный этаж, расположенный на высоте 2,4 м от пола, откуда с помощью цепного конвейера попадает на распределительный роликовый конвейер, подающий груз к одному из кранов-штабелеров. Востребованные грузы автоматическими кранами-штабелерами подаются на линию выгрузки, расположенную на втором этаже экспедиции. Грузы системой конвейеров подаются к местам выдачи (цепным конвейерам). С помощью ЭП грузы подаются на площадку комплектации. Скомплектованные грузы поступают или на промежуточный клад для временного хранения или передаются на 1-ый этаж и направляются потребителям.
Аналогично работают склады, показанные на рис. 10, 11, 12, 13. Такие варианты складов с высотными стеллажами рекомендуются для случаев, когда требуется большая вместимость не менее 2-3 тыс. поддонов на один проезд крана-штабелера (есть склады общей вместимостью 50 тыс. поддонов). Отношение высоты склада к длине зоны хранения
Рис. 10. Схема автоматизированного высотного складского комплекса 1 - зона хранения; 2 - промежуточное здание; 3 - экспедиция;
4 - прирельсовая рампа; 5 - автомобильная рампа
Рис. 11. Схема автоматизированного высотного складского комплекса
1 - зона хранения; 2 -
экспедиция; 3 - прирельсовая рампа; 4 - прирельсовая рампа; 5 - автомобильная
рампа
Рис 12. Схема автоматизированного складского комплекса
1 - экспедиция; 2 - промежуточное здание; 3 - зона хранения;
4 - прирельсовая рампа; 5 - автомобильная рампа.
Рис. 13. Разрез стеллажного склада тарно-штучных грузов со стеллажными кранами-штабелерами.
рекомендуется принимать в пределах 1 : 4 и 1 : 6; при высоте склада более 20 м следует применять автоматизированные системы.
3. СКЛАДЫ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ
Имеется много индивидуальных и типовых проектов складов строительных материалов и других насыпных грузов.
Для механизированных грузовых дворов основной является типовая схема комплексной механизации выгрузки насыпных грузов из полувагонов (рис. 14), которая включает повышенный путь 3, высотой до 3 м, козловой кран 6, оснащенный дополнительной фермой-приставкой с площадками для рабочих и пневматических люкоподъемников для закрывания крышек люков полувагонов, а также сменным рабочим оборудованием: грейфером 3 для загрузки автомобилей 7 и промежуточных бункеров 4; вибратором 2 для очистки кузовов полувагонов, навешиваемым на кран. Такие унифицированные механизированные комплексы целесообразно применять при поступлении 10-12 и более полувагонов в сутки.
В пунктах, где сооружать повышенные пути или применять другие стационарные средства механизации, требующие заглубления, неэффективно, применяют элеваторно-ковшовый разгрузчик для выгрузки насыпных грузов из полувагонов и платформ (рис. 15). Обслуживает разгрузчик один оператор. Груз укладывают в штабель на расстоянии 19-20 м от оси пути. При этом в вагоне остается 5-6 т невыгруженного груза, для удаления которого нужны специальные механизмы.
Рис. 14. Схема комплексной механизации выгрузки сыпучих грузов из открытого подвижного состава на повышенном пути, перекрытом козловым краном
1 - Ферма-приставка;
2 - Накладной вибратор Урал - ЦНИИ МПС;
3 - Вибрационный гидравлический грейфер емкостью 3,5 м3;
4 - Бункерная установка;
5 - Повышенный путь;
6 - Козловой кран;
7 - Автомобиль.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.