Методическая тетрадь к курсовому проекту (работе) по дисциплине "Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ", страница 3

Условное обозначение механизмов записывается в знак операции. Знак операции без указания механизма обозначает ручную операцию.

Длина таких складов 60-80 м, что соответствует малым грузопотокам.

На рис. 5 приведен поперечный разрез склада, в котором на погрузочно-разгрузочных работах используются погрузчики и мостовые краны; на складских операциях - погрузчики. Хранение груза - в передвижных стеллажах.

Схема рис. 6 отличается от рис. 5 тем, что груз хранится в стационарных стеллажах.

2.2. Склады тарно-штучных грузов с мостовыми кранами-штабелерами

Мостовые краны-штабелеры применяют на складах, где хранят разнообразные по способу упаковки (ящичная тара, под­доны, обрешетка и др.) грузы, например, на складах запчастей, складах оборудования (электродвигатели, редукторы, насосы и т.п. на поддонах), крупногабаритные изделия - на специальных лонжементах.

Стеллажи имеют различные размеры ячеек в пределах одного склада. Краны-штабелеры используют как управляемые с пола, так и управляемые из кабины, грузоподъемность кранов до 5 при высоте склада от 6 до 13-15 м.


Компоновка складов с мостовыми кранами-штабелерами всегда одинакова. Вдоль пролетов устанавливают стеллажи с проходами, достаточными для перемещения крана-штабелера с грузом, уже повернутым в сторону стеллажа. Поперек стеллажей выполняют широкий проезд, в котором производится разворот колонны с грузом и захват (установка) грузов с транспортных средств или пола. На таких складах грузы в зону работы кранов-штабелеров обычно подают электро- или автопогрузчиками. Этими же погрузчиками производят погрузку и разгрузку железнодорожного и автомобильного транспорта. Для этих работ могут использоваться также мостовые краны.

На рис. 7 дан разрез такого склада.

Рис. 7. Механизированный склад тарно-штучных грузов с мостовыми кранами-штабелерами

2.3. Стеллажные склады тарно-штучных грузов со стеллаж­ными кранами-штабелерами

При укрупнении складов (современная тенденция развития складского хозяйства) возросла роль складов со стеллажными кранами-штабелерами. Увеличилось применение систем автомати­ческого складирования, что привело к увеличению числа скла­дов, оснащенных конвейерными транспортно-распределительными системами. Не менее 60% систем


автоматического складиро­вания единичных грузов оборудованы специальными транспортны­ми устройствами, для подачи грузов на хранение и выдачи их в зону комплектования.

В высотных стеллажных складах, обслуживаемых стеллаж­ными кранами-штабелерами, прием и выдачу грузов производят или на одном этаже при использовании сквозных стеллажей или на разных этажах (при тупиковых стеллажах).

На рис. 8 показано хранилище автоматизированного стел­лажного склада. Хранилище представляет собой ряд высотных стеллажей (3), образующих несколько проходов, в которых ра­ботают стеллажные автоматические краны-штабелеры (2). Транс­портирование грузов производится с помощью роликовых или цепных конвейеров (или тех и других вместе) (I), образующих грузораспределительную систему.

Погрузка (разгрузка) железнодорожного и автомобильного транспорта производится электро- или автопогрузчиками. Груз движется по распределительному конвейеру, оканчивающемуся устройством для загрузки стеллажных кранов-штабелеров. Кран-штабелер снимает груз с загрузочного устройства и устанавли­вает в ячейку стеллажа по заданному адресу.

При выдаче груза из склада кран- штабелер извлекает его из стеллажа, перемещает на загрузочное устройство, с которого груз движется на сборный конвейер транспортно-распределительной системы и далее на выдачу или к рабочему месту комплектовщика.

На рис. 9 показана реальная схема такого склада. Склад тупикового типа обслуживается десятью автоматическими стел­лажными кранами-штабелерами. К зоне хранения груза примыкает зона экспедиции,


Рис.8 а) план склада

Рис. 8. Схема автоматизированного склада тарно-штучных грузов со

стеллажными кранами ; б) разрез по А-А ;