Методическая тетрадь к курсовому проекту (работе) по дисциплине "Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ", страница 6

Рис. 17. Схема механизация выгрузки смерзшихся насыпных грузов на повышенном пути с применением бурорыхлительной машины и виброплиты.

1 - бурорыхлительная машина;

2 - виброплита;

3 - устройство для закрывания крышек люков полувагона;

4 - маневровое  устройство МУ-12М;

5 - буль­дозер.                                         


и переработки с помощью мостовых (козловых) кранов и применению кранов-штабелеров и многоярусному складированию металлопродукции на стеллажах с консольными полками, что позволяет в несколько раз увеличить полезные нагрузки на 1м2 площади склада, повысить степень механизации и автоматизации складской переработки металлопродукции, повысить производительность труда, а при применение стеллажных кранов-штабелеров полностью автоматизировать процесс складс­кой переработки металлоконструкции.

На рис. 18, 19 показаны поперечные разрезы открытых скла­дов металлопродукции, предприятий. Число складских операций на складах промпредприятий больше, чем на складах общего пользования железных дорог. Металлопродукция складируется в са­ечные стеллажи, консольные, на поддонах в штабели в зависимости от вида продукции и способа упаковки.

4.1. Закрытые склады металла

Вариант 1 - тупиковый не отапливаемый склад с мостовым краном-штабелером ОК-5,0, продольным расположением железнодо­рожных путей и проездом для автотранспорта (рис. 20).

Склад оборудован: одним мостовым краном 2 грузоподъем­ностью 15 т с гибким подвесом поперечной траверсы; мостовым краном-штабелером 1 грузоподъемностью 5,0 т. типа ОК-5,0; управляемым оператором из кабины; загрузочным устройством 8, предназначенным для передачи пакетов металлопроката из зоны действия мостового крана в зону действия крана-штабелера; стеллажами 7 с консольными полками для длительного хранения металлопроката ; стоечными стеллажами 3, для кратковременного хранения в экспедициях металлопроката, а также для


Загрузка

транспортных

средств

 

Экспедиция комплектации

 

Зона хранения

 

Разгрузка

транспортных

средств

 

Загрузка

транспортных

средств

 

Экспедиция выдачи

 

Разгрузка

транспортных

средств

 

Зона хранения

 

Экспедиция приема

 
                                                                                                            

Рис. 19. Открытый склад металла с мостовым краном


Подпись: Таблица к рис. 18 и рис. 19
хранения скомплектованных заказов в ожидании отгрузки; настилами 5 для комплектования заказов; торцевателем 4 для выравнивания прут­ков металлопроката по длине и платформенными весами 6.

Для разгрузки вагонов и загрузки автомобилей в складе имеется рампа. Имеется проезд для автомобилей поперек склада, вдоль фронта высотных стеллажей и ж.д. путь.

Склад предназначен для хранения сортового и листового проката черных металлов, метизов, чугуна, ферросплавов.

Вариант 2 (рис. 21) отличается от 1 варианта применяе­мым типом кранов-штабелеров. Так в этом варианте вместо мос­тового крана для разгрузки и погрузки транспортных средств используются краны-штабелеры 1 ОК-8 и ОК-12,5, оборудован­ные устройством для замены вилочных захватов крюковыми и наоборот.

Краны ОК-8 и ОК-12,5 выполняют все складские и погрузочно-разгрузочные работы.

Вариант 3 (рис. 22). Погрузочно-разгрузочные работы выполняются мостовым краном 2 грузоподъемностью 7,5 + 7,5 т; складские операции выполняются стеллажными кранами-штабелерами 7 для длинномерных грузов.

Вариант 4 (рис. 23). Погрузочно-разгрузочные работы

выполняются мостовым краном 2 грузоподъемностью 7,5+7,5 т,