Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тульский государственный университет
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
ОБЩИЙ КУРС Транспорта
Методические указания
для выполнения самостоятельной работы для студентов
направления подготовки 190700 «Организация перевозок и управление на транспорте» и специальности
190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
Форма обучения: очная, очно-заочная
Тула 2009 г.
Разработано: докт. техн. наук, профессором кафедры АиАХ Агуреевым И. Е.
Рассмотрено на заседании кафедры АиАХ
протокол № от ______________ 200 __ г.
Зав. кафедрой АиАХ Н. Н. Фролов
Самостоятельная работа должна обеспечивать и включает в себя:
– изучение лекционного материала (4 ч.);
– оформление практических работ и подготовка их к защите (8 ч.);
– выполнение типового расчета (10 ч.);
– выполнение контрольно-курсовой работы (30 ч.);
– знакомство с тестовыми вопросами и подготовка к аттестациям (4 ч.).
Темой типового расчета является имитационное статистическое моделирование пункта разгрузки как замкнутой многоканальной системы массового обслуживания.
Темами контрольно-курсовой работы являются исследование автотранспортных систем, содержащих в своем составе несколько подсистем более низкого уровня, взаимодействующих между собой и системами других видов транспорта.
Содержание и объем контрольно-курсовой работы, стр. |
Кол-во час.(сам) |
1. Описание состава и функционирования автотранспортной системы – 2…5 |
4 |
2. Расчет и оптимизация структуры парка подвижного состава – 6 |
8 |
3. Расчет работы пунктов погрузки-разгрузки как замкнутых систем массового обслуживания – 4…6 |
8 |
4. Расчет работы грузового склада как динамической системы – 5…8 |
10 |
Самостоятельная работа должна обеспечивать и включает в себя:
– изучение лекционного материала (4 ч.);
– оформление лабораторных работ и подготовка их к защите (8 ч.);
– выполнение типового расчета (10 ч.);
– выполнение курсового проекта (40 ч.);
– знакомство с тестовыми вопросами и подготовка к аттестациям (4 ч.).
Темой типового расчета является имитационное статистическое моделирование пункта разгрузки как замкнутой многоканальной системы массового обслуживания.
Темами курсового проекта являются исследование автотранспортных систем, содержащих в своем составе несколько подсистем более низкого уровня, взаимодействующих между собой и системами других видов транспорта.
Содержание и объем расчетно-пояснительной |
Объем граф. части |
Кол-во час.(сам) |
1. Описание состава и функционирования автотранспортной системы – 2…5 |
4 |
|
2. Расчет и оптимизация структуры парка подвижного состава – 10 |
1 ф. А1 |
8 |
3. Расчет работы пунктов погрузки-разгрузки как замкнутых систем массового обслуживания – 8…12 |
8 |
|
4. Расчет работы грузового склада как динамической системы – 5…10 |
10 |
|
5. Имитационное статистическое моделирование работы автотранспортной системы – 8…12 |
1 ф. А1 |
10 |
Типовой расчет. Имитационное статистическое моделирование замкнутой многоканальной системы массового обслуживания
Многие задачи автомобильного транспорта успешно решаются с помощью аналитических методов. Эти методы применяются, если рассматриваемое явление можно считать детерминированным и описывать с помощью небольшого числа алгебраических, дифференциальных или разностных уравнений. Так было, когда изучалась работы микросистемы (см. лабораторную работу № 1). Однако по мере развития сложности задачи решение зависит от все большего числа факторов. Явления все труднее описывать детерминированными уравнениями, и системы превращаются в стохастические. В этих условиях аналитические методы становятся весьма трудоемкими.
Большую роль в таких ситуациях играют методы имитационного моделирования систем.
Имитационное моделирование в общем случае состоит из следующих этапов.
1. Постановка задачи и определение цели эксперимента.
2. Изучение исследуемого явления. На этом этапе производится качественный анализ явления, уточняются входные данные и ограничения, а также случайные возмущения. Накладываемые на течение процесса. Собирается информация, характеризующая работу системы за прошлые периоды и в текущее время. Выделяются подпроцессы и устанавливаются критерии, с помощью которых будет оцениваться эффективность функционирования системы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.