Общий курс транспорта: Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра  «Автомобили и автомобильное хозяйство»

ОБЩИЙ КУРС Транспорта

Методические указания

для выполнения самостоятельной работы для студентов

направления подготовки 190700 «Организация перевозок и управление на транспорте» и специальности

190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

Форма обучения: очная, очно-заочная

Тула 2009 г.

Разработано: докт. техн. наук, профессором кафедры АиАХ Агуреевым И. Е.

Рассмотрено на заседании кафедры АиАХ

протокол   №   от    ______________     200 __ г.

Зав. кафедрой  АиАХ  Н. Н. Фролов


Введение

Организация самостоятельной работы студентов очной формы обучения:

Самостоятельная работа должна обеспечивать и включает в себя:

–  изучение лекционного материала (4 ч.);

–  оформление практических работ и подготовка их к защите (8 ч.);

–  выполнение типового расчета (10 ч.);

–  выполнение контрольно-курсовой работы (30 ч.);

–  знакомство с тестовыми вопросами и подготовка к аттестациям (4 ч.).

Темой типового расчета является имитационное статистическое моделирование пункта разгрузки как замкнутой многоканальной системы массового обслуживания.

Темами контрольно-курсовой работы являются исследование автотранспортных систем, содержащих в своем составе несколько подсистем более низкого уровня, взаимодействующих между собой и системами других видов транспорта.

Содержание и объем контрольно-курсовой работы, стр.

Кол-во час.(сам)

1. Описание состава и функционирования автотранспортной системы                                           – 2…5

4

2. Расчет и оптимизация структуры парка подвижного состава                                                                    – 6

8

3. Расчет работы пунктов погрузки-разгрузки как замкнутых систем массового обслуживания    – 4…6

8

4. Расчет работы грузового склада как динамической системы                                                       – 5…8

10

Организация самостоятельной работы студентов очно-заочной формы обучения:

Самостоятельная работа должна обеспечивать и включает в себя:

–  изучение лекционного материала (4 ч.);

–  оформление лабораторных работ и подготовка их к защите (8 ч.);

–  выполнение типового расчета (10 ч.);

–  выполнение курсового проекта (40 ч.);

–  знакомство с тестовыми вопросами и подготовка к аттестациям (4 ч.).

Темой типового расчета является имитационное статистическое моделирование пункта разгрузки как замкнутой многоканальной системы массового обслуживания.

Темами курсового проекта являются исследование автотранспортных систем, содержащих в своем составе несколько подсистем более низкого уровня, взаимодействующих между собой и системами других видов транспорта.

Содержание и объем расчетно-пояснительной
 записки, стр.

Объем граф. части

Кол-во час.(сам)

1. Описание состава и функционирования автотранспортной системы         – 2…5

4

2. Расчет и оптимизация структуры парка подвижного состава – 10

1 ф. А1

8

3. Расчет работы пунктов погрузки-разгрузки как замкнутых систем массового

обслуживания – 8…12

8

4. Расчет работы грузового склада как динамической системы – 5…10

10

5. Имитационное статистическое моделирование работы автотранспортной системы – 8…12

1 ф. А1

10


Типовой расчет. Имитационное статистическое моделирование замкнутой многоканальной системы массового обслуживания

Многие задачи автомобильного транспорта успешно решаются с помощью аналитических методов. Эти методы применяются, если рассматриваемое явление можно считать детерминированным и описывать с помощью небольшого числа алгебраических, дифференциальных или разностных уравнений. Так было, когда изучалась работы микросистемы (см. лабораторную работу № 1). Однако по мере развития сложности задачи решение зависит от все большего числа факторов. Явления все труднее описывать детерминированными уравнениями, и системы превращаются в стохастические. В этих условиях аналитические методы становятся весьма трудоемкими.

Большую роль в таких ситуациях играют методы имитационного моделирования систем.

Имитационное моделирование в общем случае состоит из следующих этапов.

1.  Постановка задачи и определение цели эксперимента.

2.  Изучение исследуемого явления. На этом этапе производится качественный анализ явления, уточняются входные данные и ограничения, а также случайные возмущения. Накладываемые на течение процесса. Собирается информация, характеризующая работу системы за прошлые периоды и в текущее время. Выделяются подпроцессы и устанавливаются критерии, с помощью которых будет оцениваться эффективность функционирования системы.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
60 Kb
Скачали:
0