4.1 Развитие техники транспорта. Техника автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного видов транспорта
4.2 Современные конструкции и перспективы развития транспортных средств и их силовых установок
4.3 Перспективные виды энергии и топлив, используемых на транспорте
4.1 Развитие техники транспорта. Техника автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного видов транспорта
4.1.1 Техника автомобильного транспорта
На рис.4.1 приведена классификация подвижного состава автомобильного транспорта. Дорожные автотранспортные средства в зависимости от допустимых осевых масс подразделяются на две большие группы:
группа А – автотранспортные средства с осевыми массами наиболее нагруженной оси от 6 до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I-III категорий, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т;
группа Б – автотранспортные средства с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
По назначению подвижной состав подразделяется на транспортный и специальный, предназначенный для различных нетранспортных работ, выполняемых при помощи установленного на нем оборудования.
Транспортный грузовой подвижной состав бывает с универсальным кузовом и специализированный – автомобили, прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски транспортного назначения, кузова которых специально приспособлены для перевозки одного определенного или нескольких однородных грузов.
Грузовые автомобили и прицепной подвижной состав классифицируются по грузоподъемности.
Номинальная грузоподъемность автомобилей устанавливается заводом-изготовителем и показывает максимальную нагрузку (массу перевозимого груза). Нагрузка определяется дорожными условиями работы автомобилей, т.е. зависит от того, перевозится ли груз по дорогам с твердым покрытием или по грунтовым.
Рис.4.1 Классификация подвижного состава автомобильного транспорта
4.1.2 Техника железнодорожного транспорта
Элементами подвижного состава железнодорожного транспорта являются локомотивы и вагоны. В состав транспортных железнодорожных систем включаются: рельсовые пути сообщения (железные дороги), контактные сети, тяговые подстанции, депо, вокзалы, пассажирские станции, диспетчерские центры, грузовые склады, терминалы и т.д.
Локомотивы используют в настоящее время два типа энергетических установок: электрические и дизель-электрические. Паровозы и газотурбовозы находят значительно меньшее применение.
Железнодорожный путь имеет очень сложное строение. Ширина колеи в нашей стране имеет величину 1520 мм. В Европе, США и Японии ширина колеи равна 1435 мм.
4.1.3 Техника воздушного транспорта
Основным транспортным средством воздушного транспорта является самолет – аппарат тяжелее воздуха (точнее, имеющий среднюю плотность больше чем плотность воздушной среды на всех полетных высотах) и использующий для создания подъемной силы крыла тягу двигателей, как правило, турбореактивных или поршневых.
Основные типы самолетов летают со скоростью 900 – 1100 км/час на дальних расстояниях и до 500 – 700 км/час – на средних. Создание гражданского самолета, летающего со сверхзвуковыми скоростями возможно, но ограничивается, как показала история эксплуатации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.