Мировые тенденции развития различных видов транспорта

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тема 4. Мировые тенденции развития различных видов транспорта

Лекция 4. План лекции

4.1    Развитие техники транспорта. Техника автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного видов транспорта

4.2    Современные конструкции и перспективы развития транспортных средств и их силовых установок

4.3    Перспективные виды энергии и топлив, используемых на транспорте

4.1     Развитие техники транспорта. Техника автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного видов транспорта

4.1.1 Техника автомобильного транспорта

На рис.4.1 приведена классификация подвижного состава автомобильного транспорта. Дорожные автотранспортные средства в зависимости от допустимых осевых масс подразделяются на две большие группы:

группа А – автотранспортные средства с осевыми массами наиболее нагруженной оси от 6 до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I-III категорий, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т;

группа Б – автотранспортные средства с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

По назначению подвижной состав подразделяется на транспортный и специальный, предназначенный для различных нетранспортных работ, выполняемых при помощи установленного на нем оборудования.

Транспортный грузовой подвижной состав бывает с универсальным кузовом и специализированный – автомобили, прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски транспортного назначения, кузова которых специально приспособлены для перевозки одного определенного или нескольких однородных грузов.

Грузовые автомобили и прицепной подвижной состав классифицируются по грузоподъемности.

Номинальная грузоподъемность автомобилей устанавливается заводом-изготовителем и показывает максимальную нагрузку (массу перевозимого груза). Нагрузка определяется дорожными условиями работы автомобилей, т.е. зависит от того, перевозится ли груз по дорогам с твердым покрытием или по грунтовым.

Рис.4.1 Классификация подвижного состава автомобильного транспорта

4.1.2 Техника железнодорожного транспорта

Элементами подвижного состава железнодорожного транспорта являются локомотивы и вагоны. В состав транспортных железнодорожных систем включаются: рельсовые пути сообщения (железные дороги), контактные сети, тяговые подстанции, депо, вокзалы, пассажирские станции, диспетчерские центры, грузовые склады, терминалы и т.д.

Локомотивы используют в настоящее время два типа энергетических установок: электрические и дизель-электрические. Паровозы и газотурбовозы находят значительно меньшее применение.

Железнодорожный путь имеет очень сложное строение. Ширина колеи в нашей стране имеет величину 1520 мм. В Европе, США и Японии ширина колеи равна 1435 мм.

4.1.3 Техника воздушного транспорта

Основным транспортным средством воздушного транспорта является самолет – аппарат тяжелее воздуха (точнее, имеющий среднюю плотность больше чем плотность воздушной среды на всех полетных высотах) и использующий для создания подъемной силы крыла тягу двигателей, как правило, турбореактивных или поршневых.

Основные типы самолетов летают со скоростью 900 – 1100 км/час на дальних расстояниях и до 500 – 700 км/час – на средних. Создание гражданского самолета, летающего со сверхзвуковыми скоростями возможно, но ограничивается, как показала история эксплуатации

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
91 Kb
Скачали:
0