36. Разбег машины с учетом динамической характеристики двигателя. Торможение машины.
Ограничимся рассмотрением системы с линейными характеристиками (8.62), запишем уравнения движения машины в форме
,   
,                          (8.62)
                                                      (8.66)
Определим движущий
момент 
 из первого уравнения
.
Подставим это выражение во второе уравнение, получим
![]()
или, после упрощений, ![]()
В
дальнейшем будем предполагать, что 
, и соответствующее
слагаемое в коэффициенте при 
 может быть отброшено.
Окончательно получаем
    (8.67)
Разбег описывается
частным решением уравнения (8.67), соответствующим определенным начальным
условиям. Одно из этих условий очевидно: 
,
.                                      
(8.68)

Второе
начальное условие требует более подробных объяснений. Дело в том, что в момент
включения двигателя движущий момент равен нулю, а момент сопротивления 
 (рис. 8.9). Поэтому в этот момент времени
разбег начаться не может. При неподвижном роторе начнется возрастание момента в
соответствие с динамической характеристикой двигателя, в которой следует
положить 
:
.      (8.69)
Разбег начнется в тот
момент, когда частное решение уравнения (8.69), соответствующее условию 
, достигнет величины, равной 
. Если отсчитывать время разбега от этого
момента, то в качестве второго начального условия следует принять  
,  
.                         (8.70)
Разыскивая общее решение линейного неоднородного дифференциального уравнения (8.67), найдем сначала корни его характеристического уравнения
.
Решая это уравнение, находим
.                                                                          (8.71)
Далее необходимо рассмотреть два случая.
а). Если 
, то корни (8.71)
являются вещественными и отрицательными. Решение уравнения (8.67)
представляется в форме
.
Начальные условия (8.68) и (8.70) позволяют определить постоянные 
 и 
:
,  
.
Разбег в этом случае является апериодическим процессом, при котором
.                                             (8.72)
Примерная форма
графика функции 
 показана на рис. 8.10. Угловая
скорость 
 монотонно возрастает, стремясь к 
. Можно показать, что при всех 
 в этом случае 
.
б). Если 
, то корни (8.71)
являются комплексными сопряженными
.                                      (8.73)
Используя начальные условия, находим
.                     (8.74)
Разбег в этом случае оказывается затухающим колебательным процессом (рис. 8.10). Максимальное значение угловой скорости
![]()
достигается
при  
. В этом случае угловая скорость в процессе
разбега достигает значений, превосходящих 
, что
часто является нежелательным.
Рассмотрим процесс торможения машины, при котором двигатель выключается
и включается тормоз, создающий дополнительный момент сопротивления 
, который будем считать постоянным по
величине. В этом случае уравнение движения жесткой машины записывается в виде
.                                                                                                                        (8.75)
При линейной характеристике 
 это уравнение
принимает форму
![]()
или
,                                                                                                                     (8.76)
где 
 – постоянная времени при торможении.
Решая уравнение (8.76) при начальном условии 
,
находим
.                                                                                                    (8.77)
Из условия 
, 
 определяем
время торможения
.                                                                                                          (8.78)
Пусть 
 – момент инерции ротора двигателя, а
тормозной момент прикладывается непосредственно к ротору. Составим уравнение
движения ротора в форме       
,
где 
 – момент в передаточном механизме,
получаем
.                                                              (8.79)
При 
 момент 
 принимает наибольшее значение, равное 
. Обычно стремятся к тому, чтобы 
 не превышал момента 
, действующего в передаче при
установившемся движении. Тогда должно быть 
; из
этого условия можно выбрать величину тормозного момента.
37. Основные принципы построения машин с программным управлением.
В современном машиностроении применяются два способа получения программных движений рабочих органов машины, необходимых для выполнения рабочего процесса. Первый способ, широко используемый в цикловых однодвигательных машинах, состоит в том, что на вход двигателя подается входной сигнал, обеспечивающий получение на выходном звене роторного двигателя вращательного движения, близкого к равномерному, или (в линейном двигателе) – получение циклического возвратно-поступательного движения. Превращение этих простейших движений в требуемые программные движения рабочих органов осуществляется исполнительными механизмами с соответствующими, как правило, нелинейными функциями положения (рычажными, кулачковыми, зубчатыми и др.). Можно сказать, что в таких машинах применяются программирующие механизмы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.