36. Разбег машины с учетом динамической характеристики двигателя. Торможение машины.
Ограничимся рассмотрением системы с линейными характеристиками (8.62), запишем уравнения движения машины в форме
,
, (8.62)
(8.66)
Определим движущий
момент из первого уравнения
.
Подставим это выражение во второе уравнение, получим
или, после упрощений,
В
дальнейшем будем предполагать, что , и соответствующее
слагаемое в коэффициенте при
может быть отброшено.
Окончательно получаем (8.67)
Разбег описывается
частным решением уравнения (8.67), соответствующим определенным начальным
условиям. Одно из этих условий очевидно: ,
.
(8.68)
Второе
начальное условие требует более подробных объяснений. Дело в том, что в момент
включения двигателя движущий момент равен нулю, а момент сопротивления
(рис. 8.9). Поэтому в этот момент времени
разбег начаться не может. При неподвижном роторе начнется возрастание момента в
соответствие с динамической характеристикой двигателя, в которой следует
положить
:
. (8.69)
Разбег начнется в тот
момент, когда частное решение уравнения (8.69), соответствующее условию , достигнет величины, равной
. Если отсчитывать время разбега от этого
момента, то в качестве второго начального условия следует принять
,
. (8.70)
Разыскивая общее решение линейного неоднородного дифференциального уравнения (8.67), найдем сначала корни его характеристического уравнения
.
Решая это уравнение, находим
. (8.71)
Далее необходимо рассмотреть два случая.
а). Если , то корни (8.71)
являются вещественными и отрицательными. Решение уравнения (8.67)
представляется в форме
.
Начальные условия (8.68) и (8.70) позволяют определить постоянные и
:
,
.
Разбег в этом случае является апериодическим процессом, при котором
. (8.72)
Примерная форма
графика функции показана на рис. 8.10. Угловая
скорость
монотонно возрастает, стремясь к
. Можно показать, что при всех
в этом случае
.
б). Если , то корни (8.71)
являются комплексными сопряженными
. (8.73)
Используя начальные условия, находим
. (8.74)
Разбег в этом случае оказывается затухающим колебательным процессом (рис. 8.10). Максимальное значение угловой скорости
достигается
при . В этом случае угловая скорость в процессе
разбега достигает значений, превосходящих
, что
часто является нежелательным.
Рассмотрим процесс торможения машины, при котором двигатель выключается
и включается тормоз, создающий дополнительный момент сопротивления , который будем считать постоянным по
величине. В этом случае уравнение движения жесткой машины записывается в виде
. (8.75)
При линейной характеристике это уравнение
принимает форму
или
, (8.76)
где – постоянная времени при торможении.
Решая уравнение (8.76) при начальном условии
,
находим
. (8.77)
Из условия ,
определяем
время торможения
. (8.78)
Пусть – момент инерции ротора двигателя, а
тормозной момент прикладывается непосредственно к ротору. Составим уравнение
движения ротора в форме
,
где – момент в передаточном механизме,
получаем
. (8.79)
При момент
принимает наибольшее значение, равное
. Обычно стремятся к тому, чтобы
не превышал момента
, действующего в передаче при
установившемся движении. Тогда должно быть
; из
этого условия можно выбрать величину тормозного момента.
37. Основные принципы построения машин с программным управлением.
В современном машиностроении применяются два способа получения программных движений рабочих органов машины, необходимых для выполнения рабочего процесса. Первый способ, широко используемый в цикловых однодвигательных машинах, состоит в том, что на вход двигателя подается входной сигнал, обеспечивающий получение на выходном звене роторного двигателя вращательного движения, близкого к равномерному, или (в линейном двигателе) – получение циклического возвратно-поступательного движения. Превращение этих простейших движений в требуемые программные движения рабочих органов осуществляется исполнительными механизмами с соответствующими, как правило, нелинейными функциями положения (рычажными, кулачковыми, зубчатыми и др.). Можно сказать, что в таких машинах применяются программирующие механизмы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.