36. Разбег машины с учетом динамической характеристики двигателя. Торможение машины.
Ограничимся рассмотрением системы с линейными характеристиками (8.62), запишем уравнения движения машины в форме
, , (8.62)
(8.66)
Определим движущий момент из первого уравнения
.
Подставим это выражение во второе уравнение, получим
или, после упрощений,
В дальнейшем будем предполагать, что , и соответствующее слагаемое в коэффициенте при может быть отброшено.
Окончательно получаем (8.67)
Разбег описывается частным решением уравнения (8.67), соответствующим определенным начальным условиям. Одно из этих условий очевидно: ,. (8.68)
Второе начальное условие требует более подробных объяснений. Дело в том, что в момент включения двигателя движущий момент равен нулю, а момент сопротивления (рис. 8.9). Поэтому в этот момент времени разбег начаться не может. При неподвижном роторе начнется возрастание момента в соответствие с динамической характеристикой двигателя, в которой следует положить :
. (8.69)
Разбег начнется в тот момент, когда частное решение уравнения (8.69), соответствующее условию , достигнет величины, равной . Если отсчитывать время разбега от этого момента, то в качестве второго начального условия следует принять , . (8.70)
Разыскивая общее решение линейного неоднородного дифференциального уравнения (8.67), найдем сначала корни его характеристического уравнения
.
Решая это уравнение, находим
. (8.71)
Далее необходимо рассмотреть два случая.
а). Если , то корни (8.71) являются вещественными и отрицательными. Решение уравнения (8.67) представляется в форме
.
Начальные условия (8.68) и (8.70) позволяют определить постоянные и :
, .
Разбег в этом случае является апериодическим процессом, при котором
. (8.72)
Примерная форма графика функции показана на рис. 8.10. Угловая скорость монотонно возрастает, стремясь к . Можно показать, что при всех в этом случае .
б). Если , то корни (8.71) являются комплексными сопряженными
. (8.73)
Используя начальные условия, находим
. (8.74)
Разбег в этом случае оказывается затухающим колебательным процессом (рис. 8.10). Максимальное значение угловой скорости
достигается при . В этом случае угловая скорость в процессе разбега достигает значений, превосходящих , что часто является нежелательным.
Рассмотрим процесс торможения машины, при котором двигатель выключается и включается тормоз, создающий дополнительный момент сопротивления , который будем считать постоянным по величине. В этом случае уравнение движения жесткой машины записывается в виде
. (8.75)
При линейной характеристике это уравнение принимает форму
или
, (8.76)
где – постоянная времени при торможении. Решая уравнение (8.76) при начальном условии , находим
. (8.77)
Из условия , определяем время торможения
. (8.78)
Пусть – момент инерции ротора двигателя, а тормозной момент прикладывается непосредственно к ротору. Составим уравнение движения ротора в форме ,
где – момент в передаточном механизме, получаем
. (8.79)
При момент принимает наибольшее значение, равное . Обычно стремятся к тому, чтобы не превышал момента , действующего в передаче при установившемся движении. Тогда должно быть ; из этого условия можно выбрать величину тормозного момента.
37. Основные принципы построения машин с программным управлением.
В современном машиностроении применяются два способа получения программных движений рабочих органов машины, необходимых для выполнения рабочего процесса. Первый способ, широко используемый в цикловых однодвигательных машинах, состоит в том, что на вход двигателя подается входной сигнал, обеспечивающий получение на выходном звене роторного двигателя вращательного движения, близкого к равномерному, или (в линейном двигателе) – получение циклического возвратно-поступательного движения. Превращение этих простейших движений в требуемые программные движения рабочих органов осуществляется исполнительными механизмами с соответствующими, как правило, нелинейными функциями положения (рычажными, кулачковыми, зубчатыми и др.). Можно сказать, что в таких машинах применяются программирующие механизмы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.