Тест
по курсу Методологические основы психологии
Факультет Психолого-педагогический
Разработчик:
д.психол.н., профессор
Хасан Борис Иосифович
Вариант I.
1. Рефлексивный выход превращает исходную деятельность в
A)
объект;
Б) материал;
B) продукт для рефлектирующей деятельности.
2. Субъект деятельности определяется
A)
отношением к цели;
Б) характером мотивации
B)
операциональными
характеристиками;
Г) личностной зрелостью.
3. Специфика психологического эксперимента состоит в
A) том, что представляет возможность «открыть» субъект;
Б) том, что учитывает ситуацию взаимодействия экспериментатора и испытуемого;
B) том, что требует от экспериментатора строгого следования
процедуре
испытания;
Г) том. что применяемый инструмент должен пройти процедуры валидизации.
4. Современная психология рассматривается в методологии
A) как система научных знаний о психике;
Б) ка^< спекулятивные описания антропосоциогенеза;
B) как одна из антропопрактик;
Г) как формирующаяся область знаний и объясняющих гипотез о высших формах жизни.
5. В современной психологии используют
следующую дихотомию возможных
подходов к анализу экспериментальных данных:
A)
натуралистический
и моделирующий;
Б) нормативный и дескиптивный;
B) мистический и научный;
Г) номотетический и идеографический.
6. По мысли Г.П.Щедровицкого рефлексивный выход является
А) фактором;
Б)признаком;
В)условием;
Г) следствием рефлексивного поглощения.
7.Базовой функцией общения является
A)
обеспечение
идентификационного процесса, как условия развития;
Б) обеспечение
коммуникативных процессов;
B)
обеспечение проявлений индивидуальной
психики во взаимодействии с другими
людьми;
Г) его перцептивная характеристика.
8. К психологическим орудиям в культурно-исторической теории относят
A) знак;
Б) переживание;
B) действие;
Г) речь.
9. Принятый в современной психологии первый
уровень анализа общения
предполагает
A) анализ интерактивной составляющей;
Б) изучение генезиса общения в интервалах времени, сопоставимы с длительностью жизни;
B) изучение общения в микроактах-контактах;
Г) изучение общения как сопряженного акта в его структуре.
10. С точки зрения системного подхода к
психологическому знанию общая
психология должна представлять собой
A)
единое описание
всех форм психических явлений: от низших к высшим;
Б) синтез основных теорий человекознания;
B) систему категорий (язык) описания психики в процессе развития;
Г) описание реалий психических явлений: от элементарных к сложным.
П. Под предметом деятельности в концепции А.Н.Леонтьева понимается
A) природный объект;
Б) направленность активности, в т.ч. и внутренняя;
B) сознательный план действий;
Г) культурный смысл, в котором зафиксирован способ порождения и действия.
12. Конфликт в психологии описывает
А) ситуацию выбора в условиях появления альтернатив;
Б) механизм преодоления внутренних и внешних сопротивлений;
В)столкновение мнений;
Г) деятельностную форму удержания внутренних и внешних противоречий.
13. Категорией Личность в современной психологии принято обозначать
A)
систему
свойств индивидуальности, проявляемую в ее отношениях к социуму;
Б) социальную нормативную фикцию;
B)
совокупность
черт, характеризующих поведение человека;
Г) уровень социального развития человека.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.