Тест по курсу "Методологические основы психологии", страница 5

B) социально выраженный способ согласования внутренних и внешних
условий индивидуальной жизни;

Г) совокупность социально обусловленных действенных отношений к миру.

14. Основная проблемная область в современных исследованиях
деятельности

A)  формирование умений;
Б) иерархия потребностей;

B)  мотивация;

Г) совместная деятельность.

15. Изучать Личность в психологии - это значит

А) определить систему факторов;

Б) выявить совокупность характерологических особенностей;

В)установить присущие способы переживания;

Г) установить в развитии систему отношений человека к окружающему миру и

к себ#е.

16. Общение в современной психологии рассматривается как

A) необходимый фактор самооценки;

Б) самостоятельная и специфическая форма активности;

B) процесс взаимодействия человека с другими людьми;

Г) категория, описывающая класс субъект - субъектных отношений.

17. Конфликт в психологии описывает

А) ситуацию выбора в условиях появления альтернатив;

Б) механизм преодоления внутренних и внешних сопротивлений;

В)столкновение мнений;

Г) деятельностную форму удержания внутренних и внешних противоречий.


18. Под развитием в современной отечественной психологии понимается

A)  необратимый переход к новому способу действия, снимающему в себе
предыдущий;

Б) прогрессивные качественные изменения личностных характеристик;

B)  изменения в функционировании системы психики, существенно увеличивающие
ее возможности;

Г) процесс стадиального перехода к новым формам функционирования.

19. Основная проблема в изучении индивидуальной деятельности состоит в

A)  отсутствии единства в описании мотивационной стороны;
Б) отсутствии единиц описания развития ее организованности;

B)  слабом различении внутренней и внешней деятельностей;
Г) определение субъекта.

20. Субъект деятельности определяется

A)  отношением к цели;
Б) характером мотивации;

B)  операциональными характеристиками;
Г) личностной зрелостью.

21. Основная методологическая проблема деятельности состоит в

A) отношение к категории личности;

Б) определении ее индивидуального или общественно-исторического генеза;

B) описании ее структуры;

Г) установлении ее связи с другими психологическими категориями.

22. Одной из отличительных особенностей гуманитарной парадигмы являются

A) ориентация на классическую картину мира;

Б) неустранимое присутствие исследователя как условие изучаемого объекта;

B) ориентация на признание структурных составляющих в выделенном предмете
исследования;

Г) критическое отношение к связи предмета изучения, выдвижению гипотез и метода их проверки.

23. В схеме мыследеятельности по Г.П.Щедровицкому центральное место
отводится

A)  поясу чистого мышления;
Б) мыслекоммуникации;

B)  понимания;

Г) коллективного мыследействия.

24. По мысли Г.П.Щедровицкого рефлексивный выход является

A)  фактором;
Б) признаком;

B)  условием;

Г) следствием рефлексивного поглощения.


25. Принцип фальсифицируемое™ К.Поппера означает

Л) обоснование результатов исследования специальной системой альтернатив;

Б) принципиальная неверифицируемость экспериментальной проверки

гипотез;

В) наличие принципиальной возможности для любой гипотезы быть

опровергнутой в ходе эксперимента;

Г) принципиальная ориентация на артефакты в исследованиях, выполняемых в

рамках гуманитарной парадигмы.

26. Проблема сознания в современной психологии определяется прежде
всего