B) социально выраженный способ согласования внутренних и
внешних
условий индивидуальной жизни;
Г) совокупность социально обусловленных действенных отношений к миру.
14. Основная проблемная область в современных исследованиях
деятельности
A)
формирование
умений;
Б) иерархия потребностей;
B) мотивация;
Г) совместная деятельность.
15. Изучать Личность в психологии - это значит
А) определить систему факторов;
Б) выявить совокупность характерологических особенностей;
В)установить присущие способы переживания;
Г) установить в развитии систему отношений человека к окружающему миру и
к себ#е.
16. Общение в современной психологии рассматривается как
A) необходимый фактор самооценки;
Б) самостоятельная и специфическая форма активности;
B) процесс взаимодействия человека с другими людьми;
Г) категория, описывающая класс субъект - субъектных отношений.
17. Конфликт в психологии описывает
А) ситуацию выбора в условиях появления альтернатив;
Б) механизм преодоления внутренних и внешних сопротивлений;
В)столкновение мнений;
Г) деятельностную форму удержания внутренних и внешних противоречий.
18. Под развитием в современной отечественной психологии понимается
A) необратимый переход к новому способу
действия, снимающему в себе
предыдущий;
Б) прогрессивные качественные изменения личностных характеристик;
B) изменения в функционировании системы
психики, существенно увеличивающие
ее возможности;
Г) процесс стадиального перехода к новым формам функционирования.
19. Основная проблема в изучении индивидуальной деятельности состоит в
A)
отсутствии
единства в описании мотивационной стороны;
Б) отсутствии единиц описания развития ее
организованности;
B)
слабом различении внутренней и внешней
деятельностей;
Г) определение субъекта.
20. Субъект деятельности определяется
A)
отношением к цели;
Б) характером мотивации;
B)
операциональными
характеристиками;
Г) личностной зрелостью.
21. Основная методологическая проблема деятельности состоит в
A) отношение к категории личности;
Б) определении ее индивидуального или общественно-исторического генеза;
B) описании ее структуры;
Г) установлении ее связи с другими психологическими категориями.
22. Одной из отличительных особенностей гуманитарной парадигмы являются
A) ориентация на классическую картину мира;
Б) неустранимое присутствие исследователя как условие изучаемого объекта;
B) ориентация на
признание структурных составляющих в выделенном предмете
исследования;
Г) критическое отношение к связи предмета изучения, выдвижению гипотез и метода их проверки.
23. В схеме
мыследеятельности по Г.П.Щедровицкому центральное место
отводится
A)
поясу чистого
мышления;
Б) мыслекоммуникации;
B) понимания;
Г) коллективного мыследействия.
24. По мысли Г.П.Щедровицкого рефлексивный выход является
A)
фактором;
Б) признаком;
B) условием;
Г) следствием рефлексивного поглощения.
25. Принцип фальсифицируемое™ К.Поппера означает
Л) обоснование результатов исследования специальной системой альтернатив;
Б) принципиальная неверифицируемость экспериментальной проверки
гипотез;
В) наличие принципиальной возможности для любой гипотезы быть
опровергнутой в ходе эксперимента;
Г) принципиальная ориентация на артефакты в исследованиях, выполняемых в
рамках гуманитарной парадигмы.
26. Проблема сознания в современной
психологии определяется прежде
всего
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.